Развитие рекреационного потенциала с эффективным использованием сервисных ресурсов и технологий постковидной реабилитации в условиях санаторно-курортных комплексов
Ключевые слова:
Организационные и сервисные ресурсы, гостевая политика, рекреационные услуги, инфраструктура, оздоровительный туризм, качество сервиса, реабилитация, COVID-19Аннотация
Вопросы выбора технологий постковидной реабилитации с эффективным использованием сервисных ресурсов обладают высокой степенью значимости и являются одной из приоритетных задач современности. После болезни у переболевших людей наблюдается «постковидный синдром», который выражается в подавленном настроении, слабости, головной боли и т.д. Основными задачами реабилитации являются восстановление дыхательных функций, снятие воспаления в дыхательных путях, улучшение кровообращения, улучшение психического состояния переболевших COVID-19. Высоким рекреационным потенциалом и сервисными технологиями реабилитации, способными в комплексе и эффективно решить данные проблемы, обладают санаторно-курортные комплексы. При этом санаторно-курортные учреждения в нашей стране в настоящее время, в отличие от советского периода, выполняют не только оздоровительную, но и туристско-рекреационную функцию. Разработка концепции развития рекреационного потенциала с эффективным использованием инновационной сервисной системы в санаторно-курортном комплексе — одна из актуальных задач. Она приводит нас к разработке стратегии, формирующей аутентичность и уникальность санаторно-курортного продукта, на примере курортного комплекса «Талкас» Баймакского района Республики Башкортостан «Территория энергии жизненной силы». Важность санаторно-курортной реабилитации людей, переболевших COVID-19, признается научным сообществом. В данный период времени перспективными являются результаты исследования реабилитации и выбор наиболее эффективных методов восстановления здоровья. Основополагающие факторы качества сервиса сегодня находятся в центре внимания как ученых-исследователей, так и практиков. Для современного курортного менеджмента необходимо владение методикой оценки качества сервиса, эффективное ее использование в организационно-сервисном процессе, а также важно учитывать тот факт, что применяемые методики и инструменты оценки качества в международной практике санаторно-курортного дела не могут являться аксиомой по причине различной специализации спроса и ценового сегмента. Результаты исследований указывают на ключевой показатель сервиса — особенности процесса мотивации персонала, что предоставляет возможности точно выявлять потребности отдыхающих, предлагать услуги, пользующиеся наибольшим спросом, повышать качество взаимоотношений с потенциальными отдыхающими, вызывать доверие благодаря пониманию и предугадыванию их запросов, создавать эффективную систему обратной связи с отдыхающими.
Библиографические ссылки
Алимбеков М.М., Хайретдинова Н.Э., Хайретдинова О.А. Анализ показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 131–135.
Горошко Н.В., Емельянова Е.К., Пацала С.В. Постковидная медицинская реабилитация: ресурсы, новые возможности и проблемы // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 2. DOI: 10.15838/sa.2021.2.29.5.
Кобьелл К. Искренний сервис. М.: Альпина Паблишер, 2009.
Леонтьева Л.С., Лесников А.И. Сервисные ресурсы муниципальной экономики. Ярославль: Фонд поддержки муниципальных реформ, 2007.
Лесников А.И., Котова Т.П., Валеева Р.Н. Современные подходы к формированию стандартов качества сервиса в условиях санаторно-курортных комплексов Башкортостана // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. № 2. С. 106–118. DOI: 10.24411/1995-0411-2018-10209.
Маяцкая И.Н., Лесников А.И., Котова Т.П. Современные инструменты и методы управления качеством сервиса в системе оздоровительного туризма // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80. С. 66–83. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10064.
Розина Т.М. Оценка качества сервиса на основе учета ожиданий клиентов // Социальные явления. 2016. № 2(5). С. 88–95.
Усманов И.Ю., Лебедев А.И., Матвеева Л.Д. Предложения по реформированию санаторнокурортного комплекса Башкортостана в рамках развития индустрии туризма и гостеприимства // Наука сегодня: теория и практика. Сборник научных трудов международной заочной научнопрактической конференции. Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. С. 145–148.
Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002.
Шайахметов Р.Р. Лечебно-оздоровительный туризм в Башкортостане, проблемы эффективности и аспекты территориального развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 2(27). С. 371–373. DOI: 10.26140/anie-2019-0802-0093.
Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.
Brodin P. Immune Determinants of COVID-19 Disease Presentation and Severity // Nature Medicine. 2021. Vol. 27. P. 28–33. DOI: https://doi.org/10.1038/s41591-020-01202-8.
Coraci D., Fusco A., Frizziero A., Giovannini S., Biscotti L., Padua L. Global Approaches for Global Challenges: The Possible Support of Rehabilitation in the Management of COVID-19 // Journal of Medical Virology. 2020. Vol. 92. Is. 10. P. 1739–1740. DOI: https://doi.org/10.1002/jmv.25829.
Kardeş S. Spa Therapy (Balneotherapy) For Rehabilitation of Survivors of COVID-19 with Persistent Symptoms // Medical Hypotheses. 2021. Vol. 146. DOI: https://doi.org/10.1016/j.mehy.2020.110472.
Krashenyuk A.I. Covid-19: Prospects for the Treatment and Rehabilitation of Post-Covid Syndrome by Ayurvedic Method — Hirudotherapy // Acta Scientific Medical Sciences. 2021. Vol. 5. Is. 5. P. 133–144. DOI: 10.31080/ASMS.2020.05.0909.
Lee S.M., Lee D.H. Opportunities and Challenges for Contactless Healthcare Services in the Post-COVID-19 Era // Technological Forecasting and Social Change. 2021. Vol. 167. DOI: 10.1016/j.techfore.2021.120712.
Remuzzi A., Remuzzi G. COVID-19 and Italy: What Next? // Lancet. 2020. Vol. 395. No. 10231. P. 1225–1228. DOI: https://doi.org/10.1016/S0140-6736(20)30627-9.