Брендинг российских городов: обзор практики региональных «столиц» РФ
DOI:
https://doi.org/10.24412/g9zp2472Ключевые слова:
Геобренд, геобрендинг, бренд территории, территориальный бренд, брендинг территории, территориальный брендинг, маркетинг территории, территориальный маркетинг, бренд города, городской брендинг, туристический бренд, туристический брендинг, «столицы» регионов России, брендинг российских городов, маркетинг российских городов.Аннотация
Применение маркетинговых инструментов в государственном и муниципальном управлении, одним из которых является геобрендинг, становится все более распространенной практикой. Многие города нашей страны стремятся создать свои уникальные геобренды, основанные на конкурентных преимуществах, чтобы продвигать собственные ценности и интересы на высококонкурентном «рынке территорий», а также привлекать необходимые ресурсы, в том числе туристов, инвесторов, жителей и т.д., в зависимости от поставленных задач. Стратегия геобрендинга города направлена не только на внешнюю, но и на внутреннюю аудиторию (население, местный бизнес, органы власти и пр.), что помогает повышать лояльность горожан к месту их проживания. Более того, местные жители в процессе взаимодействия с внешним миром сами по себе становятся носителями бренда своего города. Статья посвящена исследованию актуального состояния геобрендинга в России на примере административных центров субъектов РФ. Исследование проводилось посредством контент-анализа коммуникационной сети Интернет в ноябре–декабре 2023 года. В результате составлена классификация, в которой города были распределены по трем группам: города, имеющие документально оформленные концепции брендинга и иные признаки системной маркетинговой активности; города с признаками системного геобрендинга, но являющиеся лишь частью регионального бренда или туристического маршрута (без самостоятельного бренда); города без признаков системного геобрендинга. На основе проведенного анализа были также выявлены общие тренды в сфере российского геобрендинга городов и составлены рекомендации для каждой из групп городов полученной классификации.
Библиографические ссылки
Багреева А.Е. Изображение городского пространства в мультипликации как элемент брендинга территорий // PR и реклама: традиции и инновации. Связи с общественностью: смыслы и технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск: Издательство Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2023. С. 150–155.
Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
Дубейковский В.А. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 4. С. 153–178.
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны и регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2005.
Макаров П.Ю., Соколова М.В., Илларионов А.Е. Исследование практик брендинга малых городов: опрос руководителей городских администраций // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. № 1. С. 66–68. DOI: 10.17323/1999-5431-2023-0-1-66-88
Павлова Г.Г., Корбут В.А. Брендинг города: проблема регионального развития в России // Общество, экономика, управление. 2023. Т. 8. № 2. С. 19–23.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб: Питер, 2006.
Родькин П.Е. Универсальная модель территориального бренда в контексте проблемы его репрезентации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021. № 4–2. С. 20–29. DOI: 10.37485/1997-4663_2021_4_2_20_29
Anholt S. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London: Palgrave Macmillan, 2007.
City Branding. Theory and Cases / ed. by Dinnie K. New York: Palgrave Macmillan, 2011.
Duque Oliva E.J., Sánchez-Torrez J.A., Sanabria Nin᷈o J.S. City Brand Evolution Research and Future Agenda: Bibliometric and Science Mapping Analysis // Heliyon. 2022. Vol. 8. Is. 8. DOI: 10.1016/j.heliyon.2022.e10031
Ponomarev E., Ivshin K. Territorial (Re)Branding as a Factor in the Sustainable Development of the City // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 890. DOI: 10.1088/1757-899X/890/1/012184
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Логунцова Ирина Вячеславовна, Крушина Ксения Дмитриевна, Особенности формирования туристских геобрендов регионов России (на примере Ивановской и Тамбовской областей) , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
Похожие статьи
- Вареник Мария Сергеевна, Влияние научной и инновационной активности на ВРП регионов России: корреляционно-регрессионный анализ , Государственное управление. Электронный вестник: № 107 (2024)
- Кулаковская Валентина Андреевна, Санин Александр Юрьевич, К вопросу об экономической оценке экосистемных услуг, оказываемых геосистемами прибрежной зоны Балтийского моря , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
- Белов Валерий Игоревич, Государственное управление повышением энергоэффективности сельскохозяйственных регионов Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 104 (2024)
- Найдеров Юрий Вячеславович, Сочинский субрегион как политико-административная единица: особенности и перспективы , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Матвеева Людмила Константиновна, Никифоров Илья Игоревич, Некоторые итоги социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа за период 2012–2020 гг. , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Кулаковская Валентина Андреевна, Санин Александр Юрьевич, К вопросу об экономических последствиях конфликтов природопользования в прибрежной зоне Балтийского моря , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Леонтьева Лидия Сергеевна, Кудина Марианна Валерьевна, Воронов Александр Сергеевич, Сергеев Степан Сергеевич, Формирование национального цифрового суверенитета в условиях дифференциации пространственного развития , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Логунцова Ирина Вячеславовна, Особенности развития туризма в Арктической зоне России , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Панова Екатерина Александровна, Андрюшина Евгения Владимировна, Российские моногорода: факторы развития социально-политических конфликтов , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
- Воронов Александр Сергеевич, Теоретические подходы к формированию инновационной устойчивости территорий в контексте их пространственного развития , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.