Особенности креативной экономики Китая

Особенности креативной экономики Китая

Авторы

Ключевые слова:

Креативная экономика, креативные индустрии, креативная экономика в Китае, креативные индустрии в Китае, «мягкая сила»

Аннотация

Сближение России и Китая в современном геополитическом контексте обуславливает актуальность научных
исследований, направленных на изучение национальных особенностей экономик обеих стран. В фокусе настоящего
исследования — специфика креативной экономики Китая как драйвера социально-экономического развития не только
этой страны, но и государств Азии в целом. Еще совсем недавно активное развитие креативного сектора экономики
было присуще экономически развитым странам. Бытовала точка зрения о том, что структура развивающихся и
переходных экономик не позволяет эффективно осуществлять переход к постиндустриальным формам экономики.
Однако опыт Китая опровергает данное предположение. Успехи китайского креативного рынка во всем мире заставляют
глубже задуматься об их причинах и о том, действительно ли свобода творчества и мультикультурализм являются
обязательным условием успешного развития креативной экономики. Особенностями данного сектора в Китае являются
сильная государственная поддержка, огромный внутренний рынок, большая роль регионов и муниципалитетов
в стимулировании креативности и инноваций, уникальное сочетание китайских традиций и западных тенденций
в создании креативных продуктов. К числу ключевых проблем относятся слабая защита интеллектуальной
собственности, государственная цензура, бюрократические барьеры и др. Обмен опытом и знаниями в сфере развития
креативных индустрий между нашими странами может существенно обогатить имеющиеся практики и в конечном
счете привести к синергетическому эффекту, а также стать элементом реализации политики «мягкой силы» как
Китая в России, так и нашей страны в КНР.

Биография автора

Логунцова Ирина Вячеславовна, МГУ имени М.В. Ломоносова

Кандидат экономических наук, доцент, факультет государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, РФ.

Библиографические ссылки

Задворная Е.С. Культурные индустрии КНР // Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы и исследования. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Школа экономики и менеджмента. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2019. С. 306–311.

Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. Москва: Т8 Rugram, 2021.

Погорлецкий А.И., Дай С. Опыт развития и перспективы сотрудничества Китая и России в сфере креативной экономики // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 2. С. 757–772. DOI: 10.18334/vinec.10.2.100928

Тарбаева М.Б. Яманова Э.Б. История развития креативных индустрий в Китае // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона. Материалы третьей региональной научно-практической конференции. Иркутск: Репроцентр А1, 2021. С. 329–333.

Титов С.А., Кокорина А.О., Быков П.А., Горбачев Е.С., Шарипов Ф.Ф. Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая // Пространственная экономика. 2019. Т. 15. № 3. С. 125–146. DOI: 10.14530/se.2019.3.125-146

Фэн Ц., Сергеев Д.В. Современное состояние культурных индустрий в Китае // Дизайн, мода, культурные индустрии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Чита: Забайкальский государственный университет, 2019. С. 53–159.

Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? Москва: Классика – XXI, 2006.

Шахтрина Ю.Д. Дремин М.А. Развитие творческих профессий для креативных индустрий в Китае // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона. Материалы третьей региональной научно-практической конференции. Иркутск: Репроцентр А1, 2021. С. 357–360.

Florida R., Mellander Ch., Stolarick K. Inside the Black Box of Regional Development: Human Capital, the Creative Class and Tolerance // Journal of Economic Geography. 2007. Vol. 8. Is. 5. P. 616–649. DOI: 10.1093/jeg/lbn023

Landry Ch., Bianchini Fr. The Creative City. London: Demos, 1995.

Mellander Ch., Florida R., Rentfrow J. The Creative Class, Post-Industrialism and the Happiness of Nations // Cambridge Journal of Regions, Economy and Society. 2011. Vol. 5. Is. 1. P. 31–43. DOI: 10.1093/cjres/rsr006

Загрузки

Опубликован

30.10.2023

Как цитировать

Особенности креативной экономики Китая. (2023). Государственное управление. Электронный вестник, 98, 21-30. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/24

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Особенности креативной экономики Китая. (2023). Государственное управление. Электронный вестник, 98, 21-30. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/24

Похожие статьи

131-140 из 352

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...