Динамика развития городского электротранспорта в городах-миллионниках на территории России

Динамика развития городского электротранспорта в городах-миллионниках на территории России

Авторы

  • Фандюшин Максим Вадимович

Ключевые слова:

Государственное управление, государственная политика в области транспорта, городской электротранспорт, развитие транспорта, города-миллионники.

Аннотация

В статье проанализирована динамика развития государственной политики в области развития городского электрического транспорта на территории Российской Федерации на примере городов-миллионников. В работе затрагивается вопрос принятия решений органами исполнительной власти на государственном и региональном уровнях о развитии всех видов городского пассажирского электротранспорта, сложившихся на территории Российской Федерации в период с появления первого подобного города (Санкт-Петербурга) в 1897 году до настоящего времени. Систематизирован подход к анализу государственной политики в области развития городского электрического транспорта: проведена диверсификация видов электротранспорта на основные и вспомогательные, определены периоды присвоения городам статусов городов-миллионников, обозначены ключевые параметры оценивания — протяженность сети, численность подвижного состава и численность маршрутов (линий). В результате проведенного диахронического анализа выявлена высокая роль электротранспорта в жизни городов-миллионников, при этом в большинстве подобных городов наблюдается стагнация систем городского электрического транспорта. Для систем метрополитенов характерно постепенное развитие с различной динамикой, для трамвайных систем преимущественно характерна стагнация с локальным развитием, а для троллейбусных систем — в равной мере как стагнация, так и деградация, с отдельными случаями развития. Динамика отображает, что предпочтения отдаются преимущественно таким видам транспорта, как трамвай и метрополитен. Несмотря на упадок систем электротранспорта в ряде городов-миллионников, в настоящий момент наблюдается постепенный рост сложившихся систем. Определено, что с точки зрения электрического транспорта, как и массового транспорта в целом, наиболее негативная ситуация сложилась в Воронеже, где трамвайная сеть была ликвидирована, система метрополитена отсутствует, а троллейбусная система значительно деградировала.

Биография автора

Фандюшин Максим Вадимович

Аспирант
ORCID: 0009-0007-6347-3226
fandyushinm@yandex.ru

РАНХиГС, Москва, РФ

Библиографические ссылки

Аверьянова Е.В. Трамвай города Новосибирска: появление и развитие до 1945 года // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Ч. 3. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. С. 3–4.

Бирюков В.К., Власов А.В., Демченко К.Н. Общественный транспорт в городах миллионниках: будущее и перспективы // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 2–1(33). С. 30–31.

Горбенко С.Д., Черненко Э.М. Формирование системы электротранспорта как перспективная идея развития технологий и экономики в Краснодарском крае // Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России: Материалы II Международной научно-практической конференции. Краснодар: Кубанский государственный технологический университет — ООО «ЭльДирект», 2019. С. 116–119.

Демешко В.Н. Электрический транспорт города Омска как элемент общей туристской инфраструктуры // Культурный код и креативные индустрии: Материалы Международной научно-практической конференции. Омск: Омский государственный технический университет, 2023. С. 146–151.

Жоголева А.В., Навас В.Н. Рельсовый транспорт и его градостроительное значение на примере Самары // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и градостроительство: Сборник статей 79-ой всероссийской научно-технической конференции. Самара: Самарский государственный технический университет, 2022. С. 193–207.

Килина Е.Ф., Кукина И.В., Липовка А.Ю. Принципы создания модели развития системы электрического транспорта в городской среде (на примере города Красноярска) // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. № 1(47). С. 109–120.

Лаптев А.В., Юнусова Р.С. Качество работы общественного транспорта г. Казани (по материалам социологических исследований) // Вестник экономики, права и социологии. 2021. № 4. С. 113–117.

Оранова М.В., Гальперина Д.А., Лебедева К.Э. Необходимость развития городского электротранспорта в городах России (на примере Г.О.Г. Нижний Новгород) // Актуальные проблемы управления: Сборник научных статей по итогам V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления». Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. С. 432–435.

Федоров В.А. Перспективы развития городского пассажирского транспорта в городах, ориентированных на человека (на примере Санкт-Петербурга) // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 616–619.

Шерстобитов Ю.В., Бакитжанов А.С. Современное состояние и перспективы развития трамвайной системы Челябинска // Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества: Материалы II Международной научно-практической конференции. Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Край Ра», 2021. С. 241–247.

Загрузки

Опубликован

31.10.2024

Как цитировать

Динамика развития городского электротранспорта в городах-миллионниках на территории России. (2024). Государственное управление. Электронный вестник, 106, 200-212. https://doi.org/10.24412/y30g3e18

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Динамика развития городского электротранспорта в городах-миллионниках на территории России. (2024). Государственное управление. Электронный вестник, 106, 200-212. https://doi.org/10.24412/y30g3e18

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

321-330 из 352

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...