Открытость государственных данных в области реализации приоритетных направлений национальной политики в субъектах Российской Федерации

Открытость государственных данных в области реализации приоритетных направлений национальной политики в субъектах Российской Федерации

Авторы

Ключевые слова:

Национальная политика, открытость данных, межнациональные отношения, мониторинг, этнополитический конфликт, радикализм

Аннотация

В статье рассматривается вопрос открытости данных субъектов Российской Федерации о состоянии межнациональных отношений и проводимых мероприятий, направленных на поддержание межнационального мира и согласия, а также текущая ситуация в сфере этнополитики и межнациональных конфликтов внутри страны. Открытая, доступная и публичная информация о деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также региональных органов на местах является важным инструментом для профилактики межнациональной напряженности и снижения турбулентности внутренней политики в условиях политических, экономических и эпидемиологических вызовов для страны. Кроме того, открытая информация о состоянии национальной политики сохраняет актуальность для долгосрочного формирования устойчивой государственности с  поликонфессиональными и полиэтническими связями, а также позволяет направить ресурсы получающего институциональные рамки гражданского общества на поиск новых мер и способов профилактики этнополитичеких кризисов и внутренней радикализации отдельных этноконфессиональных групп и сообществ. Для определения открытости были использованы стандартные методы исследования, а также социологические опросы иконтент-анализ. Проведенное  исследование позволяет заключить, что на региональном уровне существует критически низкая степень открытости данных в области межнациональных отношений. Слабая информированность населения о принимаемых органами власти мерах для реализации приоритетных направлений государственной национальной политики формирует негативный общественный фон и тормозит повышение эффективности органов государственной власти. Кроме того, на основе методов контент-анализа СМИ, экспертных докладов, социологических опросов и сбора цифровых данных выявлены имеющиеся возможности и ограничения существующей государственной информационной системы «Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций». 

Биография автора

Надтока Руслан Вугарович, МГУ имени М.В. Ломоносова

Аспирант, кафедра управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, факультет государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 3123-4738

sp._nadtoka@list.ru

Библиографические ссылки

Дарменова А.С., Мамыкова Ж.Д., Андерсен К. Открытые данные: двадцатипятилетняя история развития // Вестник НГУЭУ. 2020. № 2. C. 183–197. DOI: https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-2-183-197

Деревянченко Ю.И. Нормативно-правовые основы системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 4(28). С. 62–67.

Зорин В.Ю., Абрамов А.В. Государственная национальная политика, консолидация общества и политическая наука в современной России // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018. № 1. DOI: 10.18384/2224-0209-2018-1-861.

Тишков В.А. Концептуальная динамика этнополитики в России (от Горбачева до Путина) // Вестник российской нации. 2018. № 6. C. 9–30.

Толкунов Н.С. Феномен национализма в полиэтничной среде // Вестник Саратовского университета. 2020. Т. 20. № 2. С. 224–227. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020- 20-2-224-227.

Gasco M. Living Labs: Implementing Open Innovation in the Public Sector // Government Information Quarterly. 2017. Vol. 34. Is. 1. P. 90–98. DOI: https://doi.org/10.1016/j.giq.2016.09.003.

Kiyamov I.K., Sabitov L.S, Kabirova G.I., Shakhtyamova L.Sh. Iskhakova L.Sh. Actual Issues of Digital Transformation of the Russian Economy in Modern Conditions // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2019. DOI: https://doi.org/10.1088/1757- 899X/570/1/012056.

Piotrowski S. The «Open Government Reform» Movement: The Case of the Open Government Partnership and US Transparency Policies // American Review of Public Administration. 2017. Vol. 47. Is. 2. P. 155–171. DOI: https://doi.org/10.1177/0275074016676575.

Ruijer E., Grimmelikhuijsen S., Meijer A. Open Data for Democracy: Developing a Theoretical Framework for Open Data Use // Government Information Quarterly. 2017. Vol. 34. Is. 1. P. 45–52. DOI: https://doi.org/10.1016/j.giq.2017.01.001.

Sieber R.E., Johnson P. Civic Open Data at a Crossroads: Dominant Models and Current Challenges // Government Information Quarterly. 2015. Vol. 32. Is. 3. P. 308–315. DOI: https://doi.org/10.1016/j.giq.2015.05.003.

Загрузки

Опубликован

30.10.2021

Как цитировать

Открытость государственных данных в области реализации приоритетных направлений национальной политики в субъектах Российской Федерации. (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 86, 57-73. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/184

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Открытость государственных данных в области реализации приоритетных направлений национальной политики в субъектах Российской Федерации. (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 86, 57-73. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/184

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

41-50 из 179

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...