Методология комплексной оценки репутационного капитала российских регионов
DOI:
https://doi.org/10.55959/MSU2070-1381-111-2025-123-137Ключевые слова:
Региональное развитие, репутационный капитал, методы оценки репутационного капитала региона, управление репутацией региона, модели управления репутацией региона.Аннотация
В статье представлена методология комплексной оценки репутационного капитала российских регионов: предлагается системный подход к оценке репутационного капитала, объединяющий как количественные, так и качественные методы. Цель — обобщить и дополнить существующие подходы к оценке репутационного капитала, учитывающие ключевые аспекты регионального развития. Задачи исследования — определить сущность и структуру репутационного капитала региона; выявить факторы, формирующие репутационный капитал региона. В статье проведен сравнительный анализ сходств и различий качественных исследований репутационного капитала территорий для сопоставления репутационного капитала территорий (мезоуровень) и компаний (микроуровень) на основе контент-анализа и систематизации материалов по соответствующей тематике; осуществлен факторный анализ для определения и структурирования ключевых факторов, влияющих на оценку репутационного капитала региона на основе метода систематизации и классификации для обобщения и структурирования полученных данных в целях формирования концептуального подхода к исследуемой проблеме. Выявлены и систематизированы ключевые аспекты формирования репутационного капитала территорий (например, экономическое развитие, социальная сфера, экология, инвестиционный климат, культурное наследие, качество управления и т. д.) и компаний с выявлением их общих и отличительных черт. В результате определены ключевые факторы оценки репутационного капитала региона, которые могут быть использованы для разработки эффективных стратегий управления. В дальнейшем необходимо также проанализировать состояние систем управления репутационным капиталом субъектов Российской Федерации и разработать практические модели управления регионами с учетом динамики и показателей репутационного капитала.
Библиографические ссылки
Аккиева С.И., Теммоев И.Ю. Территориальная (региональная) идентичность: подходы к исследованию проблемы //Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2021. № 4. С. 8–15.
Алексеева Е.П. Управление процессом формирования репутационного капитала в современных российских компаниях //Российское предпринимательство. 2012. Т. 13. № 1. С. 110–113.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2007.
Бабурин В.Л., Земцов С.П., Кидяева В.М. Методика оценки потенциала экономико-географического положения городов России //Вестник Московского университета. Серия 5. География. 2016. № 1. С. 39–45.
Васецкая Н.О. Программно-целевое управление как инструмент финансовой реализации федеральных целевых программ //Экономика науки. 2019. Т. 5. № 3. С. 160–169. DOI: 10.22394/2410-132X-2019-5-3-160-169
Сафиуллин М.Р., Груничев А.С., Ельшин Л.А., Мавляутдинова Г.С. Влияние репутационного капитала на экономическую динамику региона в сравнении с традиционными факторами //Казанский экономический вестник. 2020. № 4(48). С. 69–78.
Гавра Д.П., Савицкая А.С., Шишкин Д.П. Внешний имидж государства в медиапространстве //Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2011. № 3. С. 197–201.
Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003.
Камалетдинов А.Ш., Ксенофонтов А.А. Индексный метод оценки эффективности функционирования видов экономической деятельности. //Финансы: теория и практика. 2019. Т. 23. № 3. С. 82–95. DOI: 10.26794/2587-5671-2019-23-3-82-95
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. М.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
Леонтьева Л.С., Смирнова В.В. Количественная оценка потенциала нематериальных ресурсов регионов (на примере Южного федерального округа) //Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 79. С. 229–245. DOI: 10.24411/2070-1381-2019-10057
Логунцова И.В., Зайцева А.С. Брендинг российских городов: обзор практики региональных «столиц» РФ //Государственное управление. Электронный вестник. 2024. № 103. С. 164–176. DOI: 10.55959/MSU2070-1381-103-2024-164-176
Мартишина А.С., Шевченко М.В., Шафигуллин Д.Е. Методологические подходы по определению региональной составляющей в достижение целевых показателей государственных программ Российской Федерации //Научно-аналитический журнал «Наука и практика Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова». 2022. Т. 14. № 1(45). С. 26–35.
Матвеев В.В., Резвякова И.В. Инвестиционная привлекательность регионов в современных реалиях //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10. № 4. С. 114–124.
Михалкина Е.В., Косолапова Н.А. Оценка использования потенциала нематериальных ресурсов региона //Terra Economicus. 2018. Т. 16. № 1. С. 118–133. DOI: 10.23683/2073-6606-2018-16-1-118-133
Морозова И.А., Кулагин Д.Н. Анализ показателей репутационного капитала ведущих международных компаний //Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13. № 2. С. 567–576. DOI: 10.18334/epp.13.2.117108
Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998.
Плешакова Н.А. Деловая репутация региона как фактор инвестиционной привлекательности //Научное обозрение. 2013. № 3. С. 304-307.
Романченко М.К. Эволюция подходов к категории репутационного капитала как к фактору развития регионов //Проблемы современной экономики. 2024. № 3(91). С. 121–125.
Рудакова А.Э. Технологии формирования репутационного капитала субъектов Российской Федерации //Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. URL: https://science-education.ru/article/view?id=17488
Сафина А.А., Габдуллин Н.М., Галямов И.И. Оценка уровня репутационного капитала компании и эффективность его использования //Инновации и инвестиции. 2023. № 8. С. 155–159.
Становихина А.М. Программно-целевой метод планирования бюджета в Российской Федерации: плюсы и минусы //Молодой ученый. 2017. № 37(171). С. 66–67.
Стрельникова А.В. Вторичные данные как информационный ресурс: специфика и порядок работы //Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2010. № 3. С. 30–42.
Якимова В.А. Формирование и оценка инвестиционно-репутационного капитала предприятия //Финансы: теория и практика. 2021. Т. 25. № 4. С. 64–81. DOI: 10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81
Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities, and Regions. New York: Palgrave Macmillan, 2007.
Gertner D., Kotler P. How Can a Place Correct a Negative Image? //Place Branding. 2004. Vol. 1. P. 50–57. DOI: 10.1057/palgrave.pb.5990004
Boukherouaa E.B., Shabsigh G., AlAjmi K., Deodoro J., Farias A., Iskender E., Mirestean A.T. Ravikumar R. Powering the Digital Economy: Opportunities and Risks of Artificial Intelligence in Finance //International Monetary Fund (IMF). Departmental Paper No. 2021/024. 2021. URL: https://www.imf.org/en/Publications/Departmental-Papers-Policy-Papers/Issues/2021/10/21/Powering-the-Digital-Economy-Opportunities-and-Risks-of-Artificial-Intelligence-in-Finance-494717
Safiullin M.R., Grunichev A.S., Elshin L.A. Methodical Approaches to Assessment of the Impact of the Reputation Capital on Investment Processes in the Region (On the Example of Regions of the Volga Federal District) //Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. Is. 5. P. 840–846.
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Щербаков Артем Сергеевич, Преимущества фактической модели оценки человеческого капитала в целях государственного управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Воронов Александр Сергеевич, Арбатский Михаил Спартакович, Сергеев Степан Сергеевич, Возможности трансформации механизмов управления пространственным развитием инновационных систем регионов Уральского федерального округа , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Бушуева Людмила Игоревна, Попова Юлия Федоровна , Оценка информационного взаимодействия власти с бизнесом (по данным мониторинга конкурентной среды в Республике Коми) , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
- Панова Екатерина Александровна, Влияние цифровизации на корпоративную кадровую политику , Государственное управление. Электронный вестник: № 101 (2023)
- Максимов Антон Юрьевич, Национальные проекты как инструмент для опережающего социально-экономического развития России: анализ проблем , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Лактаева Надежда Евгеньевна, Купцова Ирина Валентиновна, Перспективы использования концепции экономики счастья в оценке социально-экономического развития макрорегиона , Государственное управление. Электронный вестник: № 101 (2023)
- Минат Валерий Николаевич, Этнокультурная поляризация кадрового состава органов власти и выбор модели государственного управления (на примере юго-западных штатов США) , Государственное управление. Электронный вестник: № 102 (2024)
- Юнусова Гульназ Рашитовна, Человеческий капитал в развитии экономики региона: высококачественное высшее образование как инвестиции в человеческий капитал , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
- Данилюк Елена Сергеевна, Сопоставление полномочий органов местного управления Республики Беларусь с показателями оценки эффективности их работы , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Россошанская Елена Андреевна, Дорошенко Татьяна Андреевна, Самсонова Наталья Александровна, Ли Елена Львовна, Кузнецов Михаил Евгеньевич, Агешина Елена Юрьевна, Агент-ориентированная демографическая модель Дальнего Востока как инструмент поддержки принятия управленческих решений , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.