Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации

Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации

Авторы

  • Авилкина Светлана Викторовна Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина https://orcid.org/0000-0003-0521-9493

Ключевые слова:

Цифровизация социально-экономических процессов, региональная экономика, система профессионального образования, цифровые компетенции, государственное управление

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена значительной положительной динамикой внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного управления. В статье рассматривается ряд вопросов, посвященных разработке методологических подходов к формированию цифровых компетенций как основы обеспечения профессиональными ресурсами регионального государственного управления. В качестве методов исследования использованы статистический анализ информации о динамике цифровизации социально-экономических процессов в Российской Федерации, моделирование перечня компетенций государственного служащего, работающего с большими базами данных. В статье проводится анализ динамики внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу государственного управления. Ретроспективное исследование показало, что, во-первых, значительными темпами растет доля пользователей сети Интернет в общей численности населения, во-вторых, получение населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме возросло за семь лет более чем в 5 раз, в-третьих, ежегодно увеличивается доля органов государственного управления, использующих системы электронного документооборота, автоматический обмен данными между информационными системами, программные средства для предоставления доступа к базам данных организации через глобальные информационные сети. Проведен анализ правовой базы, регламентирующей процессы внедрения и использования механизмов информатизации управления в органах государственной власти, а также выделены основные направления применения технологий работы с большими данными в государственном управлении. Предложены перечень и описание компетенций, необходимых государственным служащим для работы с большими данными; описан процесс апробации компетентностной модели. Предполагается, что повышение квалификации государственных гражданских служащих в сфере управления большими данными позволит обеспечить превалирование интеллектуальных и информационных факторов в структуре государственного управления регионов РФ.

Биография автора

Авилкина Светлана Викторовна, Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры государственного, муниципального и корпоративного управления, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина», Рязань, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 5525-0445 

s.avilkina@gmail.com

Библиографические ссылки

Васильева Е.В., Пуляева В.Н., Юдина В.А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих Российской Федерации // Бизнесинформатика. 2018. № 4(46). С. 28–42. DOI: https://doi.org/10.17323/1998- 0663.2018.4.28.42.

Глазьев С.Ю. О новой парадигме в экономической науке // Государственное управление. Электронный вестник. 2016. № 56. С. 5–39. DOI: 10.24411/2070-1381-2016-00017.

Дианова Е.М. Электронное правительство как механизм воздействия на транзакционные издержки в государственном секторе // Информационное общество. 2012. № 4. С. 34–41.

Иванова М.В. Системы оценки цифровой трансформации государственного управления: сравнительный анализ российской и зарубежной практики // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 79. С. 246–270. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10058.

Караковский К.А., Обухова Л.А. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих в цифровой экономике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 2. С. 56–60. DOI: 10.23672/SAE.2020.2.56073.

Карапетян Н.С., Каунов Е.Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях развития цифровых технологий // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 6. С. 993–1010. DOI: 10.18334/ce.14.6.110503.

Кудина М.В., Сухарева М.А. Современное состояние непрерывного образования в экономике знаний // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 71. С. 285–306. DOI: 10.24411/2070-1381-2018-00113.

Островский А.В., Кудина М.В. Новая парадигма образования в эпоху цифровой трансформации государства // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 78. С. 229–244. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10041.

Попов Е.В., Семячков К.А. Инструментарий развития цифровых технологий в государственном секторе // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. № 7. С. 1320–1337. DOI: https://doi.org/10.24891/re.16.7.1320.

Evans S.H., Clarke P. The Computer Culture. Indianapolis: White River Press, 1984.

Hinrichsen J., Coombs A. The Five Resources of Critical Digital Literacy: A Framework for

Curriculum Integration // Research in Learning Technology. 2014. Vol. 21. DOI: https://doi.org/10.3402/rlt.v21.21334

McKee-Waddell S. Digital Literacy: Bridging the Gap with Digital Writing Tools // Delta Kappa Gamma Bulletin. 2015. Vol. 82. Is. 1. P. 26–31.

Reedy K., Parker J. Digital Literacy Unpacked. London: Facet Publishing, 2018. DOI: https://doi.org/10.29085/9781783301997.

Загрузки

Опубликован

30.10.2021

Как цитировать

Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации. (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 84, 187-206. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/230

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации. (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 84, 187-206. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/230

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

11-20 из 207

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...