Брендинг российских городов: обзор практики региональных «столиц» РФ
DOI:
https://doi.org/10.24412/g9zp2472Ключевые слова:
Геобренд, геобрендинг, бренд территории, территориальный бренд, брендинг территории, территориальный брендинг, маркетинг территории, территориальный маркетинг, бренд города, городской брендинг, туристический бренд, туристический брендинг, «столицы» регионов России, брендинг российских городов, маркетинг российских городов.Аннотация
Применение маркетинговых инструментов в государственном и муниципальном управлении, одним из которых является геобрендинг, становится все более распространенной практикой. Многие города нашей страны стремятся создать свои уникальные геобренды, основанные на конкурентных преимуществах, чтобы продвигать собственные ценности и интересы на высококонкурентном «рынке территорий», а также привлекать необходимые ресурсы, в том числе туристов, инвесторов, жителей и т.д., в зависимости от поставленных задач. Стратегия геобрендинга города направлена не только на внешнюю, но и на внутреннюю аудиторию (население, местный бизнес, органы власти и пр.), что помогает повышать лояльность горожан к месту их проживания. Более того, местные жители в процессе взаимодействия с внешним миром сами по себе становятся носителями бренда своего города. Статья посвящена исследованию актуального состояния геобрендинга в России на примере административных центров субъектов РФ. Исследование проводилось посредством контент-анализа коммуникационной сети Интернет в ноябре–декабре 2023 года. В результате составлена классификация, в которой города были распределены по трем группам: города, имеющие документально оформленные концепции брендинга и иные признаки системной маркетинговой активности; города с признаками системного геобрендинга, но являющиеся лишь частью регионального бренда или туристического маршрута (без самостоятельного бренда); города без признаков системного геобрендинга. На основе проведенного анализа были также выявлены общие тренды в сфере российского геобрендинга городов и составлены рекомендации для каждой из групп городов полученной классификации.
Библиографические ссылки
Багреева А.Е. Изображение городского пространства в мультипликации как элемент брендинга территорий // PR и реклама: традиции и инновации. Связи с общественностью: смыслы и технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск: Издательство Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2023. С. 150–155.
Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
Дубейковский В.А. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 4. С. 153–178.
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны и регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2005.
Макаров П.Ю., Соколова М.В., Илларионов А.Е. Исследование практик брендинга малых городов: опрос руководителей городских администраций // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. № 1. С. 66–68. DOI: 10.17323/1999-5431-2023-0-1-66-88
Павлова Г.Г., Корбут В.А. Брендинг города: проблема регионального развития в России // Общество, экономика, управление. 2023. Т. 8. № 2. С. 19–23.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб: Питер, 2006.
Родькин П.Е. Универсальная модель территориального бренда в контексте проблемы его репрезентации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021. № 4–2. С. 20–29. DOI: 10.37485/1997-4663_2021_4_2_20_29
Anholt S. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London: Palgrave Macmillan, 2007.
City Branding. Theory and Cases / ed. by Dinnie K. New York: Palgrave Macmillan, 2011.
Duque Oliva E.J., Sánchez-Torrez J.A., Sanabria Nin᷈o J.S. City Brand Evolution Research and Future Agenda: Bibliometric and Science Mapping Analysis // Heliyon. 2022. Vol. 8. Is. 8. DOI: 10.1016/j.heliyon.2022.e10031
Ponomarev E., Ivshin K. Territorial (Re)Branding as a Factor in the Sustainable Development of the City // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 890. DOI: 10.1088/1757-899X/890/1/012184
Загрузки
Опубликован
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Логунцова Ирина Вячеславовна, Крушина Ксения Дмитриевна, Особенности формирования туристских геобрендов регионов России (на примере Ивановской и Тамбовской областей) , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
Похожие статьи
- Тарба Тимур Омариевич, Механизмы взаимодействия государственных корпораций с субъектами Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 109 (2025)
- Лиходей Елена Максимовна, Трансформация советской государственной политики в сфере охраны материнства и детства на рубеже 1980–1990-х гг. , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Селезнева Антонина Владимировна, Томаев Азамат Хамзатович, Хаткевич Александра Анатольевна, Молодежное политическое лидерство в институциональном измерении: среда формирования и особенности развития , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Воронов Александр Сергеевич, Цзоу Синьюй, Взаимосвязь научно-технологических достижений университетов и региональной инновационной системы в обеспечении устойчивого экономического развития мезоуровня , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Рябинина Анна Михайловна, Технологии интернационализации высшего образования в современных условиях , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Пушкина Анастасия Владимировна , Владимирова Оксана Николаевна, Создание центров дистанционного мониторинга пациентов с повреждением структур спинного мозга на принципах ценностно ориентированной модели реабилитации: актуальность и принципы организации , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Сажина Варвара Андреевна, Понятие «российская нация» и формирование гражданской идентичности в восприятии молодежи Северного Кавказа , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Леонтьева Лидия Сергеевна, Кудина Марианна Валерьевна, Воронов Александр Сергеевич, Выявление степени влияния цифровой среды на социально-политическую активность молодежи , Государственное управление. Электронный вестник: № 89 (2021)
- Насырова Светлана Ирековна, Креатосфера человекоориентированной экономики: концептуальные основы управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 107 (2024)
- Батоврина Екатерина Викторовна, Назарова Полина Константиновна, Обучение персонала российских организаций сферы культуры и искусства , Государственное управление. Электронный вестник: № 100 (2023)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.