Совершенствование контроля и регламента органов государственной власти как условие эффективности законотворческой деятельности
Ключевые слова:
Регламент, парламентский контроль, регламентация, мониторинг, Комитет Государственной Думы по контролю и РегламентуАннотация
В статье рассмотрены основные направления регулирования деятельности Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы в период 2016–2021 гг. В качестве приоритета работы Комитета была поставлена задача по совершенствованию организации законотворческой деятельности и повышению ее эффективности. В статье систематизированы нормативно-правовые основы деятельности Комитета по контролю и Регламенту, анализируются изменения в его работе, произошедшие за последние пять лет, раскрываются приоритетные направления его активности. Особое внимание уделено инновациям, внесенным в организацию работы Государственной Думы по мониторингу принятых законодательных актов и контролю за их исполнением. Комплекс принятых мер призван способствовать повышению эффективности контроля над правоприменением принятых законов, усилению взаимодействия в этом направлении законодательной власти со всеми государственными органами и структурами, общественными объединениями и с избирателями. В статье дается обзор общих правил построения регламента для различных типов организаций, включая цели и задачи регламента, регламентационные процедуры, показана роль регламента в системе управления любой организации, что в последующем дает возможность показать особенность регламентационных процедур в государственных органах. Последние изменения, касающиеся работы Государственной Думы VII созыва, были зафиксированы в 2020 году. В результате этих изменений полномочия Комитета Государственной думы по контролю и Регламенту были существенно расширены, в результате чего контролю за исполнением решений была отведена более важная роль, чем это было ранее, что значительно улучшило результаты работы. В статье описана структура Комитета, его представительский (фракционный) состав. Особое внимание уделено показу приоритетных направлений деятельности Комитета по контролю и Регламенту, механизмам осуществления контроля, описаны мероприятия по организации системного взаимодействия между различными акторами законотворческой и исполнительской деятельности. В качестве примера рассмотрено такое направление, как контроль реализации национальных проектов, госпрограмм РФ.
Библиографические ссылки
Алексеева Е.Е. Методы проектирования регламентов управленческой деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62912.
Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба организации управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2012.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16. С. 38–42.
Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996.
Поздеева С.Н., Захарова Е.В. Основные направления регламентации организации управленческой деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4(68). С. 48–52.
Синцов Г.В. О значении парламентского контроля в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 2(34). С. 17–21
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Шумская Екатерина Игоревна, Воспроизводство человеческого потенциала в стратегиях экономического развития в межстрановой перспективе , Государственное управление. Электронный вестник: № 111 (2025)
- Кононкова Наталья Петровна, Полавская Наталия Вадимовна, Государственная поддержка коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в социально значимых отраслях , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Шкарина Вера Сергеевна, Особенности развития креативных индустрий в современной экономической политике , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Зайцева Татьяна Вячеславовна, Квалификационный и компетентностный подходы на государственной гражданскойслужбе: квалификация как базис, компетенция как цель , Государственное управление. Электронный вестник: № 107 (2024)
- Ишеков Константин Анатольевич, Амбарцумов Семён Камоевич, Формирование нормативно-правовых основ государственной политики в сфере альтернативной энергетики , Государственное управление. Электронный вестник: № 105 (2024)
- Долганова Ольга Игоревна, Козырев Дмитрий Алексеевич, Зарубежный опыт цифровизации превентивного государственного финансового контроля (на примере США, Китая, Канады, Индии и Австралии) , Государственное управление. Электронный вестник: № 104 (2024)
- Михайлова Ольга Владимировна, Батоврина Екатерина Викторовна, Доказательная политика: концептуализация и оценка российского опыта , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Торопчин Виталий Андреевич, Сиротенко Алина Сергеевна, Енина Дарья Владимировна, Роль нефтегазовых экономико-производственных систем в экономическом развитии приграничных территорий , Государственное управление. Электронный вестник: № 109 (2025)
- Перетятько Полина Олеговна, Андреев Павел Андреевич, Назаренко Оксана Анатольевна, Оценка эффектов прямой государственной поддержки хозяйствующих субъектов Дальнего Востока на примере сельского хозяйства , Государственное управление. Электронный вестник: № 111 (2025)
- Панова Екатерина Александровна, Андрюшина Евгения Владимировна, Российские моногорода: факторы развития социально-политических конфликтов , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.