Инструменты стимулирования развития трансграничного онлайн-бизнеса в интересах укрепления интеграции в ЕАЭС и БРИКС
DOI:
https://doi.org/10.55959/MSU2070-1381-110-2025-195-209Ключевые слова:
Онлайн-бизнес, интеграция в ЕАЭС, интеграция в БРИКС, международные экономические отношения, трансграничные государственно-частные партнерства, цифровые валюты, децентрализованное финансирование, политика «мягкой силы».Аннотация
На формирование системы международных отношений существенное влияние оказывает обновляемый экономический уклад, что требует особого внимания со стороны научного сообщества. Проводимое исследование опирается на методы анализа и синтеза, политического прогнозирования и моделирование системы международных отношений. Учтены также ключевые положения концепций международной интеграции и регионализации, международных отношений, цифровизации экономики. В статье на основе комплексного учета приоритетных интересов Российской Федерации предложена комплексная разработка практико-ориентированного инструментария для стимулирования развития трансграничного онлайн-бизнеса в интересах региональной интеграции. Проиллюстрирован рост значимости трансграничного онлайн-бизнеса в мировой экономике и международных отношениях, а также его влияние на интеграцию государств и коммерческих субъектов на региональном и трансрегиональном уровнях. Обсуждается интерес Российской Федерации к интеграции в рамках ЕАЭС и БРИКС, а также предлагаются меры по стимулированию развития трансграничного бизнеса для достижения целей укрепления региональной и трансрегиональной интеграции. В результате сделан вывод, что в интеграционных объединениях следует создавать ГЧП-проекты (государственно-частные партнерства) открытого типа, реализация которых позволит привлекать ресурсы и компетенции для стимулирования трансграничного онлайн-бизнеса. На уровне ЕАЭС и БРИКС предложено осуществить разработку международных соглашений о защите инвестиций в цифровой среде, стандартизации подходов к регулированию цифровой экономики и признании (унификации) протоколов цифрового взаимодействия. В рамках БРИКС рекомендовано реализовать решение о выпуске общей цифровой валюты — обеспеченной криптовалюты (стейблкоинов), привязанной к корзине валют БРИКС и не являющейся цифровой валютой национального центрального банка, что позволит не допустить конфликт интересов среди регуляторов. Для успешной реализации соответствующих мер предлагается осуществить проактивные изменения в управлении внешней политикой. Выдвинутые в публикации инициативы по стимулированию развития трансграничного бизнеса в рамках интеграционных объединений, таких как ЕАЭС и БРИКС, призваны способствовать укреплению экономических связей и повышению конкурентоспособности стран-участниц.
Библиографические ссылки
Мутафян А.С. Возможности и ограничения валютной интеграции стран ЕАЭС в условиях санкций: институциональные аспекты // Финансовые рынки и банки. 2022. № 4. С. 88–92.
Andrae S. FinTech Regulation: A Macro-Structural Approach // FinTech Research and Applications: Challenges and Opportunities / ed. by D. Chou, C. O'Sullivan, V.G. Papavassiliou. Singapore: World Scientific Publishing, 2023. P. 93–139. DOI: 10.1142/9781800612723_0002
Autio E., Mudambi R., Yoo Y. Digitalization and Globalization in a Turbulent World: Centrifugal and Centripetal Forces // Global Strategy Journal. 2021. Vol. 11. Is. 1. P. 3–16. DOI: 10.1002/gsj.1396
Babenko V., Kulczyk Z., Perevosova I., Syniavska O., Davydova O. Factors of the Development of International E-Commerce under the Conditions of Globalization // SHS Web of Conferences. 2019. Vol. 65. DOI: 10.1051/shsconf/20196504016
Chudinovskikh M., Sevryugin V. Cryptocurrency Regulation in the BRICS Countries and the Eurasian Economic Union // BRICS Law Journal. 2019. Vol. 6. Is. 1. P. 63–81. DOI: 10.21684/2412-2343-2019-6-1-63-81
Ciukaj R., Folwarski M. FinTech Regulation and the Development of the FinTech Sector in the European Union // Journal of Banking & Financial Economics. 2023. Vol. 1. Is. 19. P. 44–56. DOI: 10.7172/2353-6845.jbfe.2023.1.3
Kuosa T. The Evolution of Strategic Foresight. Navigating Public Policy Making. London, New York: Routledge, 2016.
Langley P., Leyshon A. FinTech Platform Regulation: Regulating with /against Platforms in the UK and China // Cambridge Journal of Regions, Economy and Society. 2023. Vol. 16. Is. 2. P. 257–268. DOI: 10.1093/cjres/rsad005
Lee Y.Y., Falahat M., Sia B.K. Impact of Digitalization on the Speed of Internationalization // International Business Research. 2019. Vol. 12. Is. 4. DOI: 10.5539/ibr.v12n4p1
Nye J.S. Soft Power: The Evolution of a Concept // Journal of Political Power. 2021. Vol. 14. Is. 1. P. 196–208. DOI: 10.1080/2158379X.2021.1879572
Pan W., Xie T., Wang Zh., Ma L. Digital Economy: An Innovation Driver for Total Factor Productivity // Journal of Business Research. 2022. Vol. 139. P. 303–311. DOI: 10.1016/j.jbusres.2021.09.061
Paul S.K. Moktadir A., Sallam K., Choi T.-M., Chakrabortty R.K. A Recovery Planning Model for Online Business Operations under the COVID-19 Outbreak // International Journal of Production Research. 2023. Vol. 61. Is. 8. P. 2613–2635. DOI: 10.1080/00207543.2021.1976431
Ullrich D., Diefenbach S. Forecasting Transitions in Digital Society: From Social Norms to AI Applications // Engineering Proceedings. 2023. Vol. 39. Is. 1. DOI: 10.3390/engproc2023039088
Viriyasitavat W., Da Xu L., Bi Zh., Pungpapong V. Blockchain and Internet of Things for Modern Business Process in Digital Economy — the State of the Art // IEEE Transactions on Computational Social Systems. 2019. Vol. 6. Is. 6. P. 1420–1432. DOI: 10.1109/TCSS.2019.2919325
Wirtz B.W., Schilke O., Ullrich S. Strategic Development of Business Models: Implications of the Web 2.0 for Creating Value on the Internet // Long Range Planning. 2010. Vol. 43. Is. 2–3. P. 272–290. DOI: 10.1016/j.lrp.2010.01.005
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Зуб Анатолий Тимофеевич, Даунсайзинг как стратегический инструмент организационных изменений , Государственное управление. Электронный вестник: № 110 (2025)
- Васильева Александра Владимировна, Козлова Ольга Анатольевна, Поиск компромисса в российской миграционной политике в сфере регулирования иностранной рабочей силы , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Лапидус Лариса Владимировна, Роль технологических инноваций в развитии бизнеса и цифровой трансформации в странах Евразийского экономического союза , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Маликова Ольга Игоревна , Суриков Дмитрий Олегович, Современное состояние и перспективы развития углеродной интеграции на евразийском пространстве , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Морева Евгения Львовна, Высокотехнологичные сектора на пространстве Евразийского экономического союза: проблемы и возможности регионального управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Штода Анна Евгеньевна, Участие СССР в строительстве металлургических заводов в Индии , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Васильев Дмитрий Андреевич, Государственное тарифное и антимонопольное регулирование электроэнергетического комплекса: институциональный аспект , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Андрюшина Евгения Владимировна, Инфодемия как фактор социальной безопасности и антиинфодемийная политика , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Турганбек Назым, Роль некоммерческих экологических организаций в формировании низкоуглеродной повестки в странах — членах Евразийского экономического союза: кейс России, Казахстана и Кыргызстана , Государственное управление. Электронный вестник: № 108 (2025)
- Кулькова Варвара Юрьевна, Миннуллин Юлай Римович, Юзеф Хайтам Аббас Мохамед, Социальные детерминанты партнерского финансирования в региональных практиках (кейс Республики Татарстан) , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.