Особенности креативной экономики Китая
Ключевые слова:
Креативная экономика, креативные индустрии, креативная экономика в Китае, креативные индустрии в Китае, «мягкая сила»Аннотация
Сближение России и Китая в современном геополитическом контексте обуславливает актуальность научных
исследований, направленных на изучение национальных особенностей экономик обеих стран. В фокусе настоящего
исследования — специфика креативной экономики Китая как драйвера социально-экономического развития не только
этой страны, но и государств Азии в целом. Еще совсем недавно активное развитие креативного сектора экономики
было присуще экономически развитым странам. Бытовала точка зрения о том, что структура развивающихся и
переходных экономик не позволяет эффективно осуществлять переход к постиндустриальным формам экономики.
Однако опыт Китая опровергает данное предположение. Успехи китайского креативного рынка во всем мире заставляют
глубже задуматься об их причинах и о том, действительно ли свобода творчества и мультикультурализм являются
обязательным условием успешного развития креативной экономики. Особенностями данного сектора в Китае являются
сильная государственная поддержка, огромный внутренний рынок, большая роль регионов и муниципалитетов
в стимулировании креативности и инноваций, уникальное сочетание китайских традиций и западных тенденций
в создании креативных продуктов. К числу ключевых проблем относятся слабая защита интеллектуальной
собственности, государственная цензура, бюрократические барьеры и др. Обмен опытом и знаниями в сфере развития
креативных индустрий между нашими странами может существенно обогатить имеющиеся практики и в конечном
счете привести к синергетическому эффекту, а также стать элементом реализации политики «мягкой силы» как
Китая в России, так и нашей страны в КНР.
Библиографические ссылки
Задворная Е.С. Культурные индустрии КНР // Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы и исследования. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Школа экономики и менеджмента. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2019. С. 306–311.
Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. Москва: Т8 Rugram, 2021.
Погорлецкий А.И., Дай С. Опыт развития и перспективы сотрудничества Китая и России в сфере креативной экономики // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 2. С. 757–772. DOI: 10.18334/vinec.10.2.100928
Тарбаева М.Б. Яманова Э.Б. История развития креативных индустрий в Китае // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона. Материалы третьей региональной научно-практической конференции. Иркутск: Репроцентр А1, 2021. С. 329–333.
Титов С.А., Кокорина А.О., Быков П.А., Горбачев Е.С., Шарипов Ф.Ф. Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая // Пространственная экономика. 2019. Т. 15. № 3. С. 125–146. DOI: 10.14530/se.2019.3.125-146
Фэн Ц., Сергеев Д.В. Современное состояние культурных индустрий в Китае // Дизайн, мода, культурные индустрии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Чита: Забайкальский государственный университет, 2019. С. 53–159.
Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги? Москва: Классика – XXI, 2006.
Шахтрина Ю.Д. Дремин М.А. Развитие творческих профессий для креативных индустрий в Китае // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона. Материалы третьей региональной научно-практической конференции. Иркутск: Репроцентр А1, 2021. С. 357–360.
Florida R., Mellander Ch., Stolarick K. Inside the Black Box of Regional Development: Human Capital, the Creative Class and Tolerance // Journal of Economic Geography. 2007. Vol. 8. Is. 5. P. 616–649. DOI: 10.1093/jeg/lbn023
Landry Ch., Bianchini Fr. The Creative City. London: Demos, 1995.
Mellander Ch., Florida R., Rentfrow J. The Creative Class, Post-Industrialism and the Happiness of Nations // Cambridge Journal of Regions, Economy and Society. 2011. Vol. 5. Is. 1. P. 31–43. DOI: 10.1093/cjres/rsr006
Загрузки
Опубликован
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Логунцова Ирина Вячеславовна, Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
Похожие статьи
- Григорьева Наталия Сергеевна, Граждане и общество в условиях пандемии COVID-19: общественные интересы versus личная свобода , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Юсупова Гульшара Ниязовна, Югай Нина Аркадьевна, Чогулдуров Муктар Дуйшёнович, Налоговый потенциал малого предпринимательства в Кыргызской Республике: основные направления вывода из теневой экономики , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Ведута Елена Николаевна, Ерицян Григор Артурович, Кибернетическое планирование в системе обеспечения экологической и экономической безопасности , Государственное управление. Электронный вестник: № 99 (2023)
- Щербаков Артем Сергеевич, Преимущества фактической модели оценки человеческого капитала в целях государственного управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Палкина Елена Сергеевна, Кангур Юрий Владимирович, Особенности определения и анализа трудоемкости и производительности труда при проектировании судов , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Евтянова Дарья Вячеславовна, Концепция и принципы государственного регулирования экономики для обеспечения выхода из экономического кризиса Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 92 (2022)
- Соболев Сергей Андреевич, Леонтьева Лидия Сергеевна, Проблемы и перспективы развития российских городских агломераций , Государственное управление. Электронный вестник: № 92 (2022)
- Авилкина Светлана Викторовна, Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Кулькова Варвара Юрьевна, Миннуллин Юлай Римович, Юзеф Хайтам Аббас Мохамед, Социальные детерминанты партнерского финансирования в региональных практиках (кейс Республики Татарстан) , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Микрюков Владимир Олегович, Аксенова Александра Дмитриевна, Креативные подходы в рекламе товаров и услуг во время пандемии COVID-19 , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.