Государственная система поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки в условиях информационных войн

Государственная система поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки в условиях информационных войн

Авторы

  • Резниченко Сергей Анатольевич https://orcid.org/0000-0002-1539-0457
  • Гавришев Алексей Андреевич Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Ключевые слова:

Средства массовой информации, зарубежный информационный рынок, информационная война, государственная система поддержки, запретительные меры, административные меры

Аннотация

В статье на основе анализа актуальных источников, включая материалы крупнейших российских средств массовой информации (СМИ), проведен анализ государственной системы поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки в условиях информационных войн. Отмечено, что информационная война против российских СМИ за рубежом в настоящее время вышла на новый уровень. Современную государственную систему поддержки деятельности российских СМИ условно можно разделить на два вида: запретительные меры против иностранных СМИ и административные меры по стимулированию российских СМИ, работающих на зарубежном информационном рынке. В результате проведенного исследования показано, что в настоящее время, по сравнению с предыдущими годами, возросло влияние запретительных мер против иностранных СМИ для поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки. Развитие административных мер по стимулированию российских СМИ также продолжается. Предлагаются новые формы и методы, которые в перспективе должны позволить продвигать более успешно их продукцию на зарубежный информационный рынок. В заключение сделаны предложения по дальнейшему улучшению системы поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки. По мнению авторов, совокупное применение предложенных мер позволит в перспективе российским СМИ в условиях информационных войн выйти на новые зарубежные информационные рынки и закрепиться на рынках, на которых они уже присутствуют.

Биографии авторов

Резниченко Сергей Анатольевич

Кандидат технических наук, доцент, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
Финансовый университет при Правительстве РФ; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина; Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 6229-0476

rsa_5@bk.ru

Гавришев Алексей Андреевич, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Магистрант, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, РФ.

alexxx.2008@inbox.ru

Библиографические ссылки

Алексеев Г.В. Безопасность в системе государственного регулирования распространения массовой информации // Управленческое консультирование. 2017. № 7. С. 8–19. DOI: 10.22394/1726-1139-2017-7-8-19

Ахмадеев К.Н., Бреслер М.Г., Манойло А.В. Эффективность fake news как инструмента информационной войны в восприятии поколения Z // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 3. С. 8–32. DOI: 10.18384/2224-0209-2021-3-1084

Ковшарь М. Эффективность информационного сопровождения Россией своей внешнеполитической деятельности в условиях противоборства с США // Международная жизнь. 2019. № 8. С. 50–59.

Колеватова Т.С. Современные средства информации в публичной дипломатии России // Власть. 2016. Т. 24. № 1. С. 51–56.

Манойло А.В. Информационная война и новая политическая реальность (II) // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 2. С. 110–148. DOI: 10.18384/2224-0209-2021-2-1075

Мусиева Д.М. «Гибридная война» коллективного Запада против России // Информационные войны. 2022. № 2(62). С 29–35.

Прохоров Е.П. Обеспечение информационной безопасности в деятельности СМИ. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2009.

Стровский Д.Л., Ильина О.В. Предисловие // СМИ в условиях информационной глобализации: Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Урал. фед. ун-т., 2013. С. 6–8.

Таказов В.Д., Загоскина К.С. СМИ как инструмент продвижения политики «мягкой силы» // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2022. № 3. С. 148–151.

Толоконникова А.В., Будакова Д.О. Роль телеканала RT в формировании международного имиджа России // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2019. № 5. С. 89–119. DOI: 10.30547/vestnik.journ.5.2019.89119

Харитонова Н.И., Максимов А.С. Взаимодействие России с ключевыми геополитическими оппонентами в условиях гибридной войны: комплексный стратегический подход // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. № 95. С. 108–123.

DOI: 10.24412/2070-1381-2022-95-108-123

Crilley R., Gillespie M., Kazakov V., Willis A. ‘Russia isn’t a Country of Putins!’: How RT Bridged the Credibility Gap in Russian Public Diplomacy during The 2018 FIFA World Cup // The British Journal of Politics and International Relations. 2022a. Vol. 24. Is. 1. P. 136–152.

DOI: 10.1177/13691481211013713

Elswah M., Howard P.N. «Anything that Causes Chaos»: The Organizational Behavior of Russia Today (RT) // Journal of Communication. 2020. Vol. 70. Is. 5. P. 623–645. DOI: 10.1093/joc/jqaa027

Crilley R., Gillespie M., Vidgen B., Willis A. Understanding RT’s Audiences: Exposure Not Endorsement for Twitter Followers of Russian State-Sponsored Media // The International Journal of Press/Politics. 2022b. Vol. 27. Is. 1. P. 220–242. DOI: 10.1177/1940161220980692

Загрузки

Опубликован

30.10.2023

Как цитировать

Государственная система поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки в условиях информационных войн. (2023). Государственное управление. Электронный вестник, 96, 148-162. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/63

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Государственная система поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки в условиях информационных войн. (2023). Государственное управление. Электронный вестник, 96, 148-162. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/63

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

41-50 из 171

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...