Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма
Ключевые слова:
Туризм, гостеприимство, гостиничные сети, качество обслуживания, государственная поддержка, стимулирование туристской активности населенияАннотация
В статье рассмотрены проблемы развития российских гостиничных сетей как основы инфраструктуры индустрии туризма и гостеприимства и представлены результаты аналитического исследования специфики деятельности российских гостиничных сетей на примере двух ведущих компаний — Azimut Hotels и Amaks Hotels&Resorts. Актуальность проблематики обусловлена необходимостью увеличения вклада сферы туризма в улучшение условий и качества жизни населения, организации отдыха и оздоровления людей. В процессе исследования использованы методы сравнительного анализа, выборочные наблюдения, SWOT-анализ. Новизна статьи состоит в том, что в ней раскрываются возможности и задачи развития индустрии туризма и гостеприимства в современных условиях экономической нестабильности и пандемии, определяется специфика деятельности российских гостиничных сетей в выработке и тиражировании высоких корпоративных стандартов качества обслуживания, направлений цифровой трансформации и во внедрении современных технологий в целях более полной персонализации запросов потребителей и повышения уровня их удовлетворенности, усиления мультипликативного воздействия на экономику. В результате даны рекомендации по дальнейшей разработке и реализации комплекса мер государственной поддержки и стимулирования внутреннего туризма, которые включают субсидирование расходов потребителей на бронирование транспортных билетов и средств размещения, усиление информационного и рекламного обеспечения предложения туристских услуг на внутрироссийских маршрутах, содействие цифровой трансформации гостиничного хозяйства, стимулирование процесса формирования отечественных гостиничных сетей посредством системы налогово-кредитных мер, льготной аренды земли и помещений, субсидий, грантов, профессиональных конкурсов и др.
Библиографические ссылки
Арифуллин М.В., Морозова Л.С. Генезис понятий «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть» // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 2(29). С. 53–63.
Восколович Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 6. С. 71–86.
Восколович Н.А. Особенности развития экологического туризма в России // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 3. С. 109–123.
Гуров С.А., Пахомова В.В. Тенденции развития гостиничных цепей в Российской Федерации // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 2(10). C. 3–15.
Духовная Л.Л., Скабеева Л.И. Специфика функционирования международных и национальных гостиничных цепей на рынке гостиничного бизнеса в России // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. № 2(80). С. 20–32. DOI: 10.24411/1995-042X-2018- 10202.
Копытина Е.В. Проблемы развития отечественных гостиничных сетей в условиях экспансии мирового гостиничного бизнеса // Экономические науки. 2020. № 12(193). С. 136–143. DOI: 10.14451/1.193.136.
Кулагин В., Сухаревски А., Мефферт Ю. Digital@Sales. Настольная книга по цифровизации бизнеса. М.: Интеллектуальная литература. 2019.
Малюшенкова Е.Д., Морозова М.А. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристских услуг // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 1. URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/8909.pdf
Павленко И.Г. Российский рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 2(84). С. 44–53. DOI: 10.24411/1995-042X-2019-10205.
Шахова М.С. Гостиничный франчайзинг в России в свете развития внутреннего туризма // Модернизация. Инновации. Развитие. 2016. Т. 7. № 4. С. 185–189. DOI: https://doi.org/10.18184/2079-4665.2016.7.4.185.189.