Возможности маркетплейсов в развитии и повышении конкурентоспособности малых и средних предприятий

Возможности маркетплейсов в развитии и повышении конкурентоспособности малых и средних предприятий

Авторы

Ключевые слова:

Маркетплейсы, электронные торговые площадки, онлайн-продажи, малые и средние предприятия, цифровые инновации

Аннотация

Стремительные, масштабные и радикальные изменения, привнесенные интернетом в бизнес-среду, привели к широкому распространению электронной торговли, важное место в которой занимают маркетплейсы. Несмотря на то, что онлайн-продажи являются относительно новым методом продвижения товаров, они зарекомендовали себя не только с точки зрения удобства, но и с позиции эффективности в плане экономии затрат. Маркетплейсы включают в себя широкий спектр деловых онлайн-операций, связанных с реализацией продуктов и услуг. Пользователи электронных платформ имеют возможность управлять взаимодействиями между собой, нивелируя временные и территориальные ограничения. Информация о поставщиках становится доступной широкому кругу лиц, а покупатели могут выбирать товары и услуги, просматривать их характеристики и делать заказы в любом месте, где есть доступ в интернет. Маркетплейсы могут использоваться малыми и средними предприятиями (МСП) для реализации стратегии быстрого роста бизнеса. Игнорирование электронных рынков представляет собой серьезную угрозу конкурентоспособности МСП, исключающую потенциальные возможности расширения целевой аудитории, охвата новых рынков и облегчения торговли за пределами региональных границ. В исследовании рассматриваются сущность маркетплейсов, преимущества участия в торговле на электронных площадках и препятствующие ему барьеры. Понимание движущих сил и сложностей, возникающих на пути развития онлайн-торговли, является фактором, положительным образом сказывающимся на внедрении маркетплейсов в среде МСП. Работа может быть полезной для менеджеров и руководителей, а также лиц, исследующих влияние электронной торговли на развитие МСП.

Биография автора

Панова Екатерина Андреевна, Государственный университет управления

Кандидат экономических наук, доцент, Государственный университет управления, Москва, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 3963-5321

k79@yandex.ru

Библиографические ссылки

Alderete M.V. Electronic Commerce Contribution to the SME Performance in Manufacturing Firms: A Structural Equation Model // Contaduría y Administración. 2019. Vol. 64. № 4. DOI: https://doi.org/10.22201/fca.24488410e.2019.1922.

Baghdad A.A., AlGhamdi R., Alkhalaf S. Adoption Factors for e-Malls in the SME Sector in Saudi Arabia // (IJCSIT) International Journal of Computer Science and Information Technologies. 2014. Vol. 5. Is. 4. P. 5835–5856.

Disse S., Sommer C. Digitalisation and its Impact on SME Finance in Sub-Saharan Africa: Reviewing the Hype and Actual Developments // German Development Institute Discussion Paper. 2020. № 4. DOI: https://doi.org/10.23661/dp4.2020.

Elsmani R.M.O., Rahim A.A., Mohammed A.M. A Review of the E-commerce Barriers Faced by the SMEs in Africa // International Journal of Innovation and Business Strategy (IJIBS). 2017. Vol. 7. № 1. P. 54–65.

Govinnage D.Y., Sachitra K.M.V. Factors Affecting E-commerce Adoption of Small and Medium Enterprises in Sri Lanka: Evidence from Retail Sector // Asian Journal of Advanced Research and Reports. 2019. Vol. 6. Is. 2. DOI: https://doi.org/10.9734/ajarr/2019/v6i230147.

Gunawardana K.D. E-Commerce in Small and Medium Enterprises in Sri Lanka //

International Journal of Sociotechnology and Knowledge Development. 2018. Vol. 10. Is. 2. DOI: https://doi.org/10.4018/IJSKD.2018040104.

Holland C.P., Gutiérrez-Leefmans M. A Taxonomy of SME E-Commerce Platforms Derived from a Market-Level Analysis // International Journal of Electronic Commerce. 2018. Vol. 22. Is. 2. P. 161–201. DOI: https://doi.org/10.1080/10864415.2017.1364114.

Jahanshahi A.A., Zhang S.X., Brem A. E-Commerce for SMEs: Empirical Insights from Three Countries // Journal of Small Business and Enterprise Development. 2013. Vol. 4. Is. 4. P. 849–865. DOI: 10.1108/JSBED-03-2012-0039.

Kawa A., Wałęsiak M. Marketplace as a Key Actor in E-commerce Value Networks // LogForum. 2019. Vol. 15. Is. 4. P. 521–529. DOI: https://doi.org/10.17270/J.LOG.2019.351.

Nuseir M.T. Digital Media Impact on SMEs Performance in the UAE // Academy of Entrepreneurship Journal. 2018. Vol. 24. Is. 2. URL: https://www.abacademies.org/articles/Digital-Media-Impact-on SMEsPerformance-in-the-UAE-1528-2686-24-2-134.pdf.

Rahayu R., Day J. E-commerce Adoption by SMEs in Developing Countries: Evidence from Indonesia // Eurasian Economic Review. 2016. № 7. P. 25–41. DOI: https://doi.org/10.1007/s40821-016-0044-6.

Savrul M., Incekara M.S.A., Sener S. The Potential of E-commerce for SMEs in a Globalizing Business Environment // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 10th International Strategic Management Conference. 2014. P. 35–45. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.09.005.

Stockdale R., Standing C. Benefits and Barriers of Electronic Marketplace Participation: An SME Perspective // Journal of Enterprise Information Management. 2004. Vol. 17. № 4. P. 301–311. DOI: https://doi.org/10.1108/17410390410548715.

Загрузки

Опубликован

30.10.2021

Как цитировать

Возможности маркетплейсов в развитии и повышении конкурентоспособности малых и средних предприятий. (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 89, 52-61. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/83

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Возможности маркетплейсов в развитии и повышении конкурентоспособности малых и средних предприятий. (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 89, 52-61. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/83

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

331-340 из 353

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...