Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России

Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России

Авторы

Ключевые слова:

Креативный туризм, креативная экономика, экономика впечатлений, туризм в России, цифровизация туризма

Аннотация

В последние годы современный мир столкнулся с чередой беспрецедентных вызовов: пандемией коронавирусной инфекции, разразившейся на всех континентах, осложнением геополитической ситуации в глобальном масштабе, военной операцией на Украине — все это существенно повлияло на мировую и местные экономики, в том числе на сферу туризма. В условиях ограничений международного транспортного сообщения возрастает интерес к внутреннему туризму. За последние пару лет в России появился Национальный проект по туризму и гостеприимству, принята Государственная Программа «Развитие туризма», разработан проект нового закона о туризме. Современный турист достаточно искушен, и ему необходимо предложить что-то новое, особенное и интересное. Многие исследователи рассматривают креативность как ключевую составляющую туристического предложения, указывая при этом на важность создания нематериальных культурных продуктов (традиций, искусства, музыки и т.д.). В данной связи одним из перспективных направлений является креативный туризм, получивший распространение на практике с начала XXI века. В статье анализируется сущность и особенности креативного туризма как мирового тренда. Представляется, что такой вид туризма дает мощный импульс к активизации местного сообщества, развитию человеческого капитала и территории в целом. Совместное творчество объединяет людей, создает новые впечатления и опыт, формирует креативную среду, основанную на символическом капитале и культурно-исторических ценностях, благодаря чему создаются благоприятные условия для возрождения современных городов и регионов, включая даже депрессивные. Таким образом, современным территориям, ориентированным на развитие туризма, целесообразно активизировать свои креативные ресурсы.

Биография автора

Логунцова Ирина Вячеславовна, МГУ имени М.В. Ломоносова

Кандидат экономических наук, доцент, факультет государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, РФ.

SPIN код РИНЦ: 8414-0525

loguntsova@spa.msu.ru

Библиографические ссылки

Бородкина К.С. Колотова Е.В. Креативные тренды туризма в Саратовской области // Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства. Материалы VI Международной научно-практической конференции. М.: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2021. С. 127–139.

Волков С.К. Туризм как сектор креативной экономики // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 5. С. 2153–2162.

DOI: 10.18334/ce.15.5.112027

Козлова Е.В., Завьялов А.А., Солод Т.В. Креативность — основная компонента развития туристской отрасли на современном этапе? // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 231–237. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.459

Пайн Дж., Гилмор Дж. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. М.: Вильямс, 2005.

Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. М.: ИД «Классика – XXI», 2011.

Черевичко Т.В., Темякова Т.В. Креативный туризм и цифровизация общества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2022. Т. 22. № 2. С. 145–151. DOI: 10.18500/1994-2540-2022-22-2-145-151

Шевченко А.А. Креативные практики в рекреационном пространстве современного российского города // Гуманитарий Юга России. 2015. № 4. С. 292–298.

Gordin V., Matetskaya M. Creative Tourism in Saint Petersburg: The State of the Art // Journal of Tourism Consumption and Practice. 2012. Vol. 4 Is. 2. P. 55–77.

Richards G. Creative Placemaking Strategies in Smaller Communities // Creative Tourism in Smaller Communities: Place, Culture, and Local Representation / ed. by K. Scherf. Calgary: University of Calgary Press, 2021. P. 283–297.

Richards G., Raymond C. Creative Tourism // ATLAS News. 2000. Vol. 23. P. 16–20.

Загрузки

Опубликован

30.10.2022

Как цитировать

Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 93, 197-206. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/177

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 93, 197-206. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/177

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

101-110 из 352

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...