В векторе политической самоорганизации: актуальные тренды муниципального кроссфункционального взаимодействия

В векторе политической самоорганизации: актуальные тренды муниципального кроссфункционального взаимодействия

Авторы

Ключевые слова:

Сообщество, местное самоуправление, соуправление, сопроизводство, частно-муниципальное партнерство, коллаборация, краудсорсинг, аутсорсинг

Аннотация

В статье рассмотрены современные тенденции межсекторного взаимодействия и проанализировано их значение для формирования и жизнедеятельности муниципальных сообществ. Актуальность указанной тематики обусловлена современными условиями политической самоорганизации на муниципальном уровне, в том числе связанными с развитием системы рыночных отношений, внедрением элементов сервисного государства и реформированием системы публичного управления. Цель статьи — рассмотреть современный вектор политической самоорганизации посредством изучения актуальных трендов муниципального кроссфункционального взаимодействия. Задачи статьи включают оценку феномена социально-политических коллабораций, рассмотрение крауд-технологий, а также практик аутсорсинга в современных сообществах. При написании статьи использован структурно-функциональный метод, а также общелогические методы научного исследования. На основе результатов прикладных и теоретических работ, отечественного и зарубежного опыта представлены примеры современной самоорганизации акторов публичной политики и различных функциональных сфер, особенности формируемых в этой связи горизонтальных и вертикальных коммуникаций; рассмотрены кейсы применения предпринимательских практик в политике, перспективы кроссфункционального партнерства как важного условия поступательного развития муниципального образования. В результате отмечен организующий потенциал процессов сопроизводства и соуправления как проявления динамичного совместного бытия (со-бытия) заинтересованных граждан. Самоорганизация в непубличной сфере политики тесно связана с публичной сферой муниципального управления. Автор предлагает рассматривать политическую самоорганизацию посредством исследования процессов развития сопричастности заинтересованных и обеспеченных ресурсами акторов сообществ к процессам производства и управления муниципалитетом, его политическим пространством. Перспективным направлением дальнейшего научного поиска представляется исследование использования предпринимательских практик при организации политических режимов и формировании административных элит локалитетов.

Биография автора

Хабаров Илья Александрович, Аппарат Общественной палаты Тамбовской области

Кандидат политических наук, Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Тамбовской области», Тамбов, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 5523-4372

hia68@mail.ru

Библиографические ссылки

Айснер Л.Ю., Сочнева Е.Н., Червяков М.Э. Правовые основы функционирования коллабораций // Юридические исследования. 2020. № 3. С. 36–47. DOI: 10.25136/2409-7136.2020.3.32438

Алиева С.В., Агеева Е.А. Краудсорсинг и краудфандинг как технологии партисипативного управления муниципальным образованием // Вестник экспертного совета. 2020. № 4 (23). С. 3–7.

Байков Е.А., Хакимова Л.Р. Коллаборация брендов как эффективный инструмент инновационных процессов современной экономики // Петербургский экономический журнал. 2018. № 3. С. 39–46.

Белова А.М. Аутсорсинг. «1С:бухобслуживание» как принципиально новый вид аутсорсинга // Проблемы и перспективы развития корпоративных и общественных финансов: Сб. тр. Международной студенческой научной конференции. Хабаровск: Хабаровский государственный университет экономики и права, 2017. С. 29–33.

Головина М.В., Заиткулова Г.С., Титова С.П., Марковникова Е.Ю. Стратегия развития дошкольных образовательных организаций посредством коллаборации брендов // Молодой ученый. 2020. № 28 (318). С. 93–95.

Доможирова О.В., Петрова Е.А. Краудсорсинг как способ оптимизации функционирования предприятий // Белгородский экономический вестник. 2020. № 1 (97). С. 23–29.

Евсеев В.О. Методологические основы применения политического аутсорсинга в рамках политического государственного заказа // ЦИТИСЭ. 2017. № 3 (12). U R L : https://ma123.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%95%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2-%D0%92.%D0%9E.-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3-2017-3.pdf

Ерохина О.В. Цифровые технологии принятия решений: краудсорсинг как форма политического участия // Вестник университета. 2020. № 11. С. 189–194. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-11-189-194

Кластерная экономика и промышленная политика: теория и инструментарий / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.

Комарова Ж., Емельянович И. Особенности коллаборации в науке: экспертное мнение // Наука и инновации. 2019. № 1 (191). С. 26–35.

Корнилова Е.В., Орлова О.В. Перспективы развития краудфандинга, краудсорсинга и краудинвестинга в России // Лизинг. 2020. № 3. С. 60–72.

Королькова Н.А., Васютина Е.С. Коллаборация как источник трансформации бизнес-моделей // ЭКО. 2018. № 4. С. 176–189.

Котенко Д.А. Краудфандинг — инновационный инструмент инвестирования // Закон. 2014. № 5. С. 140–145.

Милькина И.В. Аутсорсинг в системе государственного и муниципального управления // Вестник университета. 2013. № 8. C. 96–101.

Мухамедьярова-Левина Т.Т., Заболотникова В.Д. Краудфандинг как способ коллективного инвестирования // Вестник университета Туран. 2020. № 2 (86). С. 136–140.

Никитина Ю.Ф. Технология краудсорсинга как элемент социальной инфраструктуры цифрового общества // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6–7 февраля 2020 г., г. Москва). М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2020. С. 252–259.

Нуралиева М.М. Краудсорсинг, как новое явление в экономике, формирующее будущее // Бенефициар. 2020. № 75. С. 35–38.

Полякова Ю.М. Роль массовой коллаборации в развитии общества, бизнеса и государства // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 3. С. 49–57. DOI: 10.25198/2077-7175-2019-3-49

Рогова А.В. Краудсорсинг как инструмент социально-экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=10531

Сахарчук Е.С. Коллаборация библиотек и профессиональных участников рынка в целях развития внутреннего туризма // Теория и практика общественного развития. 2020. № 5 (147). С. 59–62. DOI: 10.24158/tipor.2020.5.10

Соколов А.В., Дементьев А.А. Краудфандинг в российской политике // Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология. 2014. № 1. С. 106–122.

Сулейменова А.К. Краудсорсинг и ресурсный потенциал населения как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Будущее науки–2020: Сб. науч. ст. 8-й Международной молодежной научной конференции: в 5 Т. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. Т. 1. С. 419–423.

Тихалева Е.Ю. Краудфандинг как способ активизации участия граждан в решении вопросов местного значения // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. № 4. С. 14–17.

Тихомирова О.Г. Корпоративная коллаборация и взаимодействие: решение проблемы самоорганизации социально-экономических систем // Фундаментальные исследования. 2014. № 9–5. С. 1082–1086.

Торопова А.И., Кокарева М.Е., Макарова К.С., Власова А.А., Ротанова В.А. Краудсорсинг, как один из инструментов крауд-технологий // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 11 (103). URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/11/90756

Тужилкина Е.М., Кошелев Г.К. Феномен KAWS: художник как коммерческий бренд и роль коллабораций современном искусстве // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. № 1–2. С. 371–384.

Тятых М.В. Коллаборация юмора и политического дискурса в телевизионной продукции (на примере продуктов студии «Квартал–95») // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: Сб. тр. международной научно-практической конференции. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2020. С. 292–295.

Фейлинг Т.Б. Технологии краудсорсинга в решении современных проблем общества // Заметки ученого. 2021. № 2. С. 507–511.

Хайрутдинова Л.Р. Антикоррупционный краудсорсинг и антикоррупционный аутсорсинг: понятие и содержание // Политика, государство и право. 2015. № 6. URL: https://politika.snauka.ru/2015/06/3157

Харитонова О.В., Бугаева Т.Н. Краудсорсинг в государственном и муниципальном управлении: сущность и перспективы использования // Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 2. URL: https://esj.today/PDF/91ECVN220.pdf

Хюппенен А.А. Краудсорсинг как новая модель организации бизнеса // Инновационная экономика. 2020. № 3 (24). С. 63–82.

Черкасова М.А. Роль социального краудсорсинга в процессах трансформации института народовластия // Муниципальная академия. 2021. № 1. С. 62–66. DOI: 10.52176/2304831X_2021_01_62

Чорнобай В.А. Краудсорсинг как явление цифровой экономики // Молодой ученый. 2020. № 46 (336). С. 130–131.

Belleflamme P. Lambert Т., Schwienbacher A. Crowdfunding: Tapping the Right Crowd // Journal of Business Venturing. 2014. Vol. 29. Is. 5. Р. 585–609. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusvent.2013.07.003

Biggiero L., Angelini P.P. Hunting Scale-Free Properties in R&D Collaboration Networks: Selforganization, Power-Law and Policy Issues in the European Aerospace Research Area // Technological Forecasting and Social Change. 2015. Vol. 94. P. 21–43. DOI: 10.1016/j.techfore.2014.04.009

Brabham D.С. Moving the Crowd at Threadless: Motivations for Participation in a Crowdsourcing Application // Information, Communication & Society. 2010. Vol. 13. Is. 8. P. 1122–1145. DOI: https://doi.org/10.1080/13691181003624090

Bradley A., McDonald M. The Social Organization: How to Use Social Media to Tap the Collective Genius of Your Customers and Employee. Brighton, Massachusetts: Harvard Business Review Press, 2011.

Hemer J. A Snapshot on Crowdfunding // Arbeitspapiere Unternehmen und Region, № R2/2011. 2011. URL: https://www.econstor.eu/bitstream/10419/52302/1/671522264.pdf

Kurokhtina O.Yu. Сrowdfunding as a Key Factor in the Formation of a Digital Society // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2020. № 2 (21). С. 27–29.

McClay M.W. David Riesman and The Lonely Crowd // Society. 2009. № 46. Р. 21–28. DOI: 10.1007/s12115-008-9171-8

Miles R.E., Miles G., Snow Ch.C. Collaborative Entrepreneurship: How Networked Firms Use Continuous Innovation to Create Economic Wealth. Stanford: Stanford University Press, 2005.

Mitchell W., Singh K. Survival of Business Using Collaborative Relationships to Commercialize Complex Goods // Strategic Management Journal. 1996. Vol. 17. Is. 3. P. 169–195. DOI: 10.1002/(SICI)1097-0266(199603)17:3<169::AID-SMJ801>3.0.CO;2-%23

Riesman D., Denney R., Glazer N. The Lonely Crowd: A Study of the Changing American Character. New Haven, CT: Yale Univ. Press, 1950.

Rogova A.V. Crowdsourcing Integration in the Tourism Industry // Services in Russia and Abroad. 2020. Vol. 14. Is. 5. P. 93–102.

DOI: 10.24411/1995-042X-2020-10508

Saxton G., Onook O., Kishore R. Rules of Crowdsourcing: Models, Issues, and Systems of Control // Information Systems Management. 2013. Vol. 30. P. 2–20.

Scientific Collaboration on the Internet / ed. by G.M. Olson, A. Zimmerman, N. Bos. Massachusetts: The MIT Press, Cambridge, 2008.

Stigler G.J. The Economics of Information // Journal of Political Economy. 1961. Vol. 69. Is. 3. P. 213–225.

Sustaining Innovation. Collaboration Models for a Complex World / ed. by S.P. MacGregor, T. Carleton. New York: Springer, 2012.

Thomson A.M., Perry J.L. Collaboration Processes: Inside the Black Box // Public Administration Review. 2006. Vol. 66. Is. s1. P. 20–32.

DOI: 10.1111/j.1540-6210.2006.00663.x

Wang C.-H., Chang C.-H., Shen G.C. The Effect of Inbound Open Innovation on Firm Performance: Evidence from High-Tech Industry // Technological Forecasting and Social Change. 2015. Vol. 99. P. 222–230. DOI: 10.1016/j.techfore.2015.07.006

Yang C., Wacker J.G., Sheu C. What Makes Outsourcing Effective? A Transaction-Cost Economics Analysis // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50. Is. 16. P. 4462–4476. DOI: 10.1080/00207543.2011.600345

Загрузки

Опубликован

30.10.2022

Как цитировать

В векторе политической самоорганизации: актуальные тренды муниципального кроссфункционального взаимодействия. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 92, 169-185. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/237

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

В векторе политической самоорганизации: актуальные тренды муниципального кроссфункционального взаимодействия. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 92, 169-185. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/237

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 
Loading...