Управление совместимостью с клиентами как инструмент повышения клиентской лояльности и операционной эффективности сервисных компаний
Ключевые слова:
Операционная эффективность, типы изменчивости клиентов, клиентский сервис, управление совместимостью, клиентская лояльностьАннотация
Клиенты сервисных компаний, будучи неотъемлемой частью самой услуги, подтверждают тезис о том, что каждая предоставленная услуга уникальна, а изменчивость, привносимая поведением клиентов, значительно влияет как на лояльность, так и на эффективность компании, а также создает операционные риски. Клиенты не просто приобретают услугу, они помогают создать ее, даже если речь идет о визите на запланированную встречу. Компании долгое время не обращали внимание на изменчивости, привносимые клиентами, и, более того, если раньше рассматривали изменчивость с точки зрения ее влияния на операционную деятельность организации, то сегодня все больше рассматривают влияние изменчивости на поведение самих клиентов. Точно так же, как компании испытывают неудовлетворенность, когда клиенты демонстрируют поведение, не вписывающееся в рамки их деятельности, клиенты испытывают неудобства, когда опыт обращения в организацию и получение услуги не соответствует их ожиданиям и желаниям. Таким образом, клиенты и компании навязывают изменчивость друг другу. Учет вариативности, то, что Ф. Фрей называет классическим приспособлением, повышает удовлетворенность клиентов за счет более высоких эксплуатационных расходов. С другой стороны, уменьшение вариативности или классическое сокращение снижают эксплуатационные расходы, но часто это происходит за счет качества удовлетворения потребностей клиентов. Достижение совместимости между возможностями организации и предпочтениями клиентов является ключевым вопросом организаций в достижении эффективности бизнеса и лояльности клиентов. В данной статье рассматриваются типы изменчивости, привносимые клиентами, отражен научный дискурс и проанализированы стратегии сервисных компаний различных отраслей в части управления изменчивостью клиентов, а также исследованы направления деятельности для достижения совместимости между компанией и потребителями услуг.
Библиографические ссылки
Bailey Ch. Customer Insight Strategies: How to Understand Your Audience and Create Remarkable Marketing. London, New York: Kogan Page, 2020
Buell R.W., Campbell D., Frei F.X. The Customer May Not Always Be Right: Customer Compatibility and Service Performance // Management Science. 2021. Vol. 67. Is. 3. P. 1468–1488. DOI: https://doi.org/10.1287/mnsc.2020.3596
Buell R.W., Choi M. Improving Customer Compatibility with Tradeoff Transparency // Harvard Business School Working Paper. 2019. № 20–013. URL: https://www.hbs.edu/ris/Publication%20Files/20-013_Jan_2021_revision_5e19ba8f-9ced-4fdc-b69f-fc3e19fdbd23.pdf
Campbell D., Frei F. Market Heterogeneity and Local Capacity Decisions in Services // Manufacturing & Service Operations Management. 2010. Vol. 13. Is. 1. P. 2–19. DOI: https://doi.org/10.1287/msom.1100.0299
Chuang C., Hu F-L. Technology Strategy-Innovating for Growth of Citibank // International Review of Management and Business Research. 2018. Vol. 7. Is. 2. P. 317–324. DOI: 10.30543/7-2(2018)-1
Frei F. Breaking the Trade-Off Between Efficiency and Service // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. Is. 11. P. 93–101.
Frei F., Morriss A. Uncommon Service: How to Win by Putting Customers at the Core of Your Business. Boston: Harvard Business Review, 2012.
Frei F., Morriss A. Unleashed: Unapologetic Leader’s Guide to Empowering Everyone around You. Boston: Harvard Business Review Press, 2020.
Guajardo J.A., Cohen M.A. Service Differentiation and Operating Segments: A Framework and an Application to After-Sales Services // Manufacturing & Service Operations Management. 2018. Vol. 20. Is. 3. P. 440–454. DOI: https://doi.org/10.1287/msom.2017.0645
Sasser W.E. Match Supply and Demand in Service Industries // Harvard Business Review. 1976. November. P. 133–140.
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Андрюшина Евгения Владимировна, Перспективы формирования россиецентристской модели высшего образования , Государственное управление. Электронный вестник: № 104 (2024)
- Буданов Максим Александрович, Конструктивистские аспекты национального мифотворчества на постсоветском пространстве , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Буданов Максим Александрович, Проблема квазицивилизационных проектов в контексте задач российского нациестроительства , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Петрунин Юрий Юрьевич, «Пионеры» управленческой мысли: случай Вудро Вильсона , Государственное управление. Электронный вестник: № 104 (2024)
- Оборин Матвей Сергеевич, Орлов Станислав Павлович, Подходы к разработке механизма государственного регулирования сферы рекреации и туризма , Государственное управление. Электронный вестник: № 111 (2025)
- Кондрашов Павел Евгеньевич, Майоров Алексей Николаевич, Совершенствование регламентации учебной нагрузки обучающихся по программам общего образования , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Белов Валерий Игоревич, Государственное управление повышением энергоэффективности сельскохозяйственных регионов Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 104 (2024)
- Шумская Екатерина Игоревна, Воспроизводство человеческого потенциала в стратегиях экономического развития в межстрановой перспективе , Государственное управление. Электронный вестник: № 111 (2025)
- Телин Кирилл Олегович, Филимонов Кирилл Геннадьевич, О политике управляемости в современной России , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
- Архипова Марина Юрьевна, Соболев Максим Андреевич, Исследование динамики развития национальной инновационной системы России (часть 1) , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.