Совершенствование контроля и регламента органов государственной власти как условие эффективности законотворческой деятельности
Ключевые слова:
Регламент, парламентский контроль, регламентация, мониторинг, Комитет Государственной Думы по контролю и РегламентуАннотация
В статье рассмотрены основные направления регулирования деятельности Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы в период 2016–2021 гг. В качестве приоритета работы Комитета была поставлена задача по совершенствованию организации законотворческой деятельности и повышению ее эффективности. В статье систематизированы нормативно-правовые основы деятельности Комитета по контролю и Регламенту, анализируются изменения в его работе, произошедшие за последние пять лет, раскрываются приоритетные направления его активности. Особое внимание уделено инновациям, внесенным в организацию работы Государственной Думы по мониторингу принятых законодательных актов и контролю за их исполнением. Комплекс принятых мер призван способствовать повышению эффективности контроля над правоприменением принятых законов, усилению взаимодействия в этом направлении законодательной власти со всеми государственными органами и структурами, общественными объединениями и с избирателями. В статье дается обзор общих правил построения регламента для различных типов организаций, включая цели и задачи регламента, регламентационные процедуры, показана роль регламента в системе управления любой организации, что в последующем дает возможность показать особенность регламентационных процедур в государственных органах. Последние изменения, касающиеся работы Государственной Думы VII созыва, были зафиксированы в 2020 году. В результате этих изменений полномочия Комитета Государственной думы по контролю и Регламенту были существенно расширены, в результате чего контролю за исполнением решений была отведена более важная роль, чем это было ранее, что значительно улучшило результаты работы. В статье описана структура Комитета, его представительский (фракционный) состав. Особое внимание уделено показу приоритетных направлений деятельности Комитета по контролю и Регламенту, механизмам осуществления контроля, описаны мероприятия по организации системного взаимодействия между различными акторами законотворческой и исполнительской деятельности. В качестве примера рассмотрено такое направление, как контроль реализации национальных проектов, госпрограмм РФ.
Библиографические ссылки
Алексеева Е.Е. Методы проектирования регламентов управленческой деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62912.
Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба организации управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2012.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16. С. 38–42.
Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996.
Поздеева С.Н., Захарова Е.В. Основные направления регламентации организации управленческой деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4(68). С. 48–52.
Синцов Г.В. О значении парламентского контроля в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 2(34). С. 17–21
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Похожие статьи
- Леванова Лидия Николаевна, Вавилина Алла Владимировна, Корпоративный контроль: стейкхолдерский подход , Государственное управление. Электронный вестник: № 101 (2023)
- Ребрикова Анастасия Геннадьевна, Женское представительство в органах государственной власти Российской Федерации в период с 1991 по 2023 гг. , Государственное управление. Электронный вестник: № 105 (2024)
- Надтока Руслан Вугарович, Открытость государственных данных в области реализации приоритетных направлений национальной политики в субъектах Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
- Шпакова Раиса Николаевна, Городецкий Дмитрий Игоревич, Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации: мониторинг и контроль реализации , Государственное управление. Электронный вестник: № 99 (2023)
- Южаков Владимир Николаевич, Покида Андрей Николаевич, Зыбуновская Наталья Владимировна, Оценка гражданами уровня защищенности охраняемых законом ценностей: динамика 2018–2023 годов , Государственное управление. Электронный вестник: № 100 (2023)
- Микрюков Владимир Олегович, Королёва Арина Витальевна, Шевель Петр Петрович, Возможности и недостатки экспертного прогнозирования результатов выборов (на примере выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва) , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
- Бабейкин Роман Валерьевич, Оценка эффективности региональных практик централизации управления в сфере градостроительной деятельности в России , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
- Борщевский Георгий Александрович, Эффективность инструментов управления развитием Дальнего Востока , Государственное управление. Электронный вестник: № 100 (2023)
- Ромашкина Альбина Бариевна, Особенности функционирования институтов власти в условиях развития интернета как пространства политических коммуникаций , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
- Юдина Татьяна Николаевна, Богомолова Анна Викторовна, Петухова Ольга Викторовна, Вайншток Аркадий Пинхосович, Поддержка семей с детьми как направление социальной политики и задача стратегического управления: опыт и проблемы формирования информационного ресурса для анализа положения семей с детьми в регионах РФ , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.