Совершенствование контроля и регламента органов государственной власти как условие эффективности законотворческой деятельности
Ключевые слова:
Регламент, парламентский контроль, регламентация, мониторинг, Комитет Государственной Думы по контролю и РегламентуАннотация
В статье рассмотрены основные направления регулирования деятельности Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы в период 2016–2021 гг. В качестве приоритета работы Комитета была поставлена задача по совершенствованию организации законотворческой деятельности и повышению ее эффективности. В статье систематизированы нормативно-правовые основы деятельности Комитета по контролю и Регламенту, анализируются изменения в его работе, произошедшие за последние пять лет, раскрываются приоритетные направления его активности. Особое внимание уделено инновациям, внесенным в организацию работы Государственной Думы по мониторингу принятых законодательных актов и контролю за их исполнением. Комплекс принятых мер призван способствовать повышению эффективности контроля над правоприменением принятых законов, усилению взаимодействия в этом направлении законодательной власти со всеми государственными органами и структурами, общественными объединениями и с избирателями. В статье дается обзор общих правил построения регламента для различных типов организаций, включая цели и задачи регламента, регламентационные процедуры, показана роль регламента в системе управления любой организации, что в последующем дает возможность показать особенность регламентационных процедур в государственных органах. Последние изменения, касающиеся работы Государственной Думы VII созыва, были зафиксированы в 2020 году. В результате этих изменений полномочия Комитета Государственной думы по контролю и Регламенту были существенно расширены, в результате чего контролю за исполнением решений была отведена более важная роль, чем это было ранее, что значительно улучшило результаты работы. В статье описана структура Комитета, его представительский (фракционный) состав. Особое внимание уделено показу приоритетных направлений деятельности Комитета по контролю и Регламенту, механизмам осуществления контроля, описаны мероприятия по организации системного взаимодействия между различными акторами законотворческой и исполнительской деятельности. В качестве примера рассмотрено такое направление, как контроль реализации национальных проектов, госпрограмм РФ.
Библиографические ссылки
Алексеева Е.Е. Методы проектирования регламентов управленческой деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62912.
Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба организации управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2012.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16. С. 38–42.
Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996.
Поздеева С.Н., Захарова Е.В. Основные направления регламентации организации управленческой деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4(68). С. 48–52.
Синцов Г.В. О значении парламентского контроля в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 2(34). С. 17–21
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Жохова Анастасия Александровна, Проблемы развития исследований женского политического лидерства: библиометрический анализ , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
- Сенотрусова Светлана Валентиновна, Соколова Мария Игоревна, Ретроспектива торгово-экономического сотрудничества РФ и ФРГ , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
- Горин Николай Владимирович, Абрамова Надежда Леонидовна, Нечаева Светлана Владимировна, Продвижение в молодежной среде знаний об устойчивом развитии , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
- Горин Николай Владимирович, Головихина Ольга Сергеевна, Глазов Егор Евгеньевич, Екидин Алексей Акимович, Нечаева Светлана Владимировна, Информирование населения как инструмент развития атомной отрасли , Государственное управление. Электронный вестник: № 85 (2021)
- Шпакова Раиса Николаевна, Ожидаемая продолжительность жизни при рождении как целевой показатель в национальных проектах и региональных стратегиях социально-экономического развития , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Невзоров Максим Вадимович, Фролова Юлия Николаевна, Организационная культура политических акторов как перспективное направление исследования , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Харитонова Наталья Ивановна, Перспективы интеграции Молдовы в НАТО , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Маликова Ольга Игоревна , Суриков Дмитрий Олегович, Современное состояние и перспективы развития углеродной интеграции на евразийском пространстве , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Кичигин Олег Эмильевич, К вопросу о классификации институциональной ренты как социально-экономической категории рентных отношений: методологический аспект , Государственное управление. Электронный вестник: № 107 (2024)
- Коньков Александр Евгеньевич, Подходы к идентификации и концептуализации латентной сферы политики , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.