Совершенствование контроля и регламента органов государственной власти как условие эффективности законотворческой деятельности
Ключевые слова:
Регламент, парламентский контроль, регламентация, мониторинг, Комитет Государственной Думы по контролю и РегламентуАннотация
В статье рассмотрены основные направления регулирования деятельности Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы в период 2016–2021 гг. В качестве приоритета работы Комитета была поставлена задача по совершенствованию организации законотворческой деятельности и повышению ее эффективности. В статье систематизированы нормативно-правовые основы деятельности Комитета по контролю и Регламенту, анализируются изменения в его работе, произошедшие за последние пять лет, раскрываются приоритетные направления его активности. Особое внимание уделено инновациям, внесенным в организацию работы Государственной Думы по мониторингу принятых законодательных актов и контролю за их исполнением. Комплекс принятых мер призван способствовать повышению эффективности контроля над правоприменением принятых законов, усилению взаимодействия в этом направлении законодательной власти со всеми государственными органами и структурами, общественными объединениями и с избирателями. В статье дается обзор общих правил построения регламента для различных типов организаций, включая цели и задачи регламента, регламентационные процедуры, показана роль регламента в системе управления любой организации, что в последующем дает возможность показать особенность регламентационных процедур в государственных органах. Последние изменения, касающиеся работы Государственной Думы VII созыва, были зафиксированы в 2020 году. В результате этих изменений полномочия Комитета Государственной думы по контролю и Регламенту были существенно расширены, в результате чего контролю за исполнением решений была отведена более важная роль, чем это было ранее, что значительно улучшило результаты работы. В статье описана структура Комитета, его представительский (фракционный) состав. Особое внимание уделено показу приоритетных направлений деятельности Комитета по контролю и Регламенту, механизмам осуществления контроля, описаны мероприятия по организации системного взаимодействия между различными акторами законотворческой и исполнительской деятельности. В качестве примера рассмотрено такое направление, как контроль реализации национальных проектов, госпрограмм РФ.
Библиографические ссылки
Алексеева Е.Е. Методы проектирования регламентов управленческой деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62912.
Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба организации управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2012.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16. С. 38–42.
Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996.
Поздеева С.Н., Захарова Е.В. Основные направления регламентации организации управленческой деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4(68). С. 48–52.
Синцов Г.В. О значении парламентского контроля в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 2(34). С. 17–21
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Похожие статьи
- Селезнева Елена Владимировна, Трифонова Алина Владимировна, Чирковская Елена Георгиевна, Половые и возрастные особенности в структуре управленческих ролей , Государственное управление. Электронный вестник: № 85 (2021)
- Воронов Александр Сергеевич, Арбатский Михаил Спартакович, Сергеев Степан Сергеевич, Возможности трансформации механизмов управления пространственным развитием инновационных систем регионов Уральского федерального округа , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Стесяков Андрей Александрович, Возможности промышленного аутсорсинга электроники в форме контрактного производства в Китае на основе кластерной модели , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
- Осипов Владимир Сергеевич, Толмачёв Михаил Николаевич, Цыпин Александр Павлович, Оценка воздействия ковид-кризиса на уровень безработицы в постсоветских странах , Государственное управление. Электронный вестник: № 96 (2023)
- Пушкина Анастасия Владимировна , Владимирова Оксана Николаевна, Создание центров дистанционного мониторинга пациентов с повреждением структур спинного мозга на принципах ценностно ориентированной модели реабилитации: актуальность и принципы организации , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
- Бушуева Людмила Игоревна, Попова Юлия Федоровна, Статистический анализ финансовой доступности и удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций , Государственное управление. Электронный вестник: № 91 (2022)
- Пушкарева Галина Викторовна, Легитимация государственных решений: возможности и ограничения убеждающей коммуникации , Государственное управление. Электронный вестник: № 89 (2021)
- Ульянова Любовь Владимировна, Система общественных наук в контексте цивилизационного подхода: к постановке проблемы , Государственное управление. Электронный вестник: № 104(S) (2024): Концепция российской цивилизации: новые тенденции научных дискуссий
- Филатов Михаил Станиславович, Целевые установки применения Российской Федерацией принципов права народов на самоопределение и территориальной целостности государств , Государственное управление. Электронный вестник: № 100 (2023)
- Леонтьева Лидия Сергеевна, Кудина Марианна Валерьевна, Воронов Александр Сергеевич, Выявление степени влияния цифровой среды на социально-политическую активность молодежи , Государственное управление. Электронный вестник: № 89 (2021)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.