Совершенствование контроля и регламента органов государственной власти как условие эффективности законотворческой деятельности
Ключевые слова:
Регламент, парламентский контроль, регламентация, мониторинг, Комитет Государственной Думы по контролю и РегламентуАннотация
В статье рассмотрены основные направления регулирования деятельности Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы в период 2016–2021 гг. В качестве приоритета работы Комитета была поставлена задача по совершенствованию организации законотворческой деятельности и повышению ее эффективности. В статье систематизированы нормативно-правовые основы деятельности Комитета по контролю и Регламенту, анализируются изменения в его работе, произошедшие за последние пять лет, раскрываются приоритетные направления его активности. Особое внимание уделено инновациям, внесенным в организацию работы Государственной Думы по мониторингу принятых законодательных актов и контролю за их исполнением. Комплекс принятых мер призван способствовать повышению эффективности контроля над правоприменением принятых законов, усилению взаимодействия в этом направлении законодательной власти со всеми государственными органами и структурами, общественными объединениями и с избирателями. В статье дается обзор общих правил построения регламента для различных типов организаций, включая цели и задачи регламента, регламентационные процедуры, показана роль регламента в системе управления любой организации, что в последующем дает возможность показать особенность регламентационных процедур в государственных органах. Последние изменения, касающиеся работы Государственной Думы VII созыва, были зафиксированы в 2020 году. В результате этих изменений полномочия Комитета Государственной думы по контролю и Регламенту были существенно расширены, в результате чего контролю за исполнением решений была отведена более важная роль, чем это было ранее, что значительно улучшило результаты работы. В статье описана структура Комитета, его представительский (фракционный) состав. Особое внимание уделено показу приоритетных направлений деятельности Комитета по контролю и Регламенту, механизмам осуществления контроля, описаны мероприятия по организации системного взаимодействия между различными акторами законотворческой и исполнительской деятельности. В качестве примера рассмотрено такое направление, как контроль реализации национальных проектов, госпрограмм РФ.
Библиографические ссылки
Алексеева Е.Е. Методы проектирования регламентов управленческой деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62912.
Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба организации управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2012.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16. С. 38–42.
Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996.
Поздеева С.Н., Захарова Е.В. Основные направления регламентации организации управленческой деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4(68). С. 48–52.
Синцов Г.В. О значении парламентского контроля в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 2(34). С. 17–21
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Похожие статьи
- Авилкина Светлана Викторовна, Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Ромашкина Альбина Бариевна, Управление цифровым пространством политических коммуникаций: актуальные вызовы , Государственное управление. Электронный вестник: № 101 (2023)
- Исаева Айгуль Эрнстовна, Воронов Александр Сергеевич, Бизнес-экосистема и ее влияние на государственное управление предпринимательской деятельностью: теоретический обзор предметной области , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Андрюшина Евгения Владимировна, Инфодемия как фактор социальной безопасности и антиинфодемийная политика , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Корецкий Александр Сергеевич, Принципы формирования цифровой экосистемы управления процессами на основе бизнес-модели , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Восколович Нина Александровна, Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма , Государственное управление. Электронный вестник: № 85 (2021)
- Кононкова Наталья Петровна, Михайленко Диана Александровна, Новая структура и функции государственного сектора России перед лицом глобальных вызовов , Государственное управление. Электронный вестник: № 99 (2023)
- Васильева Александра Владимировна, Козлова Ольга Анатольевна, Поиск компромисса в российской миграционной политике в сфере регулирования иностранной рабочей силы , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Пашенцев Евгений Николаевич, Базаркина Дарья Юрьевна, Кросстон Мэттью, Системные конструкты международной безопасности: индикаторы социальных изменений как путь к разрешению конфликтов , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
- Леонтьева Лидия Сергеевна, Копуш Дан-Хаяа Мергеновна, Комплекс управленческих инструментов для преодоления дифференциации пространственного развития региона , Государственное управление. Электронный вестник: № 103 (2024)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.