Продовольственная продукция брендов монастырских хозяйств: специфика рынка и аспекты сотрудничества с государством

Продовольственная продукция брендов монастырских хозяйств: специфика рынка и аспекты сотрудничества с государством

Авторы

  • Балабейкина Ольга Александровна Санкт-Петербургский государственный экономический университет https://orcid.org/0000-0001-9520-8880
  • Султаева Наталья Леонидовна Российский государственный университет туризма и сервиса https://orcid.org/0000-0002-9634-4478
  • Янковская Анна Андреевна Санкт-Петербургский государственный экономический университет https://orcid.org/0000-0002-2185-6196

Ключевые слова:

Монастырское хозяйство, продовольственный бренд, религиозный институт, туристская привлекательность, региональный рынок

Аннотация

В представленной статье анализируются ассортимент, а также некоторые особенности производства и реализации продовольственной продукции, осуществляемой под брендами монастырских хозяйств на примере России и стран Европы. Наиболее подробно рассмотрены кейсы Валаамского Спасо-Преображенского православного монастыря (Россия, Республика Карелия) и одноименного объекта Финляндской Православной Церкви (Финляндия, Хейнявеси). В ходе исследования использовались методы анализа, синтеза и включенного наблюдения. Зафиксированы различия в ассортименте продукции хозяйств: в структуре производимой продукции российских религиозных институтов акцент сделан на сыродельном и кисломолочном производстве, а в Финляндии — на алкогольной продукции, ориентированной в том числе на экспорт. В обоих случаях производство осуществляется на основе местного сырья — ягодного или молочного. Выявлено, что ассортимент продукции продовольственных брендов отечественных монастырей занимает на региональных рынках существенное место и в ряде случаев выполняет роль замещения санкционных товаров из Европы. Сотрудничество с государственными органами управления и власти выстраивается на необходимости патентования и реализации продукции на условиях коммерческих организаций. При этом возможность приобретения разнообразной монастырской продукции может служить стимулом для посещения сакрального места, а дополнительные услуги в виде дегустации, экскурсий на производство, монастырских рынков позволяют придать разнообразие туристским маршрутам и сделать их более привлекательными для потребителей. Успешный опыт производства и реализации пищевой продукции на базе Ново-Валаамского монастыря в Финляндии представляет интерес для дальнейших исследований в силу сходства природно-климатических условий с Северо-Западом РФ, где также существует возможность производить аналогичное сырье для монастырской брендинговой продукции и сильны культурно-исторические связи с Европой. Выявлены перспективы расширения договорного международного сотрудничества отечественных монастырских хозяйств и зарубежных фирм.

Биографии авторов

Балабейкина Ольга Александровна, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Кандидат географических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
Санкт-Петербург, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 4227-4627

olga8011@yandex.ru

Султаева Наталья Леонидовна, Российский государственный университет туризма и сервиса

Кандидат технических наук, доцент, Российский государственный университет туризма и сервиса, Черкизово, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 8646-0404

sultaeva@gmail.com

Янковская Анна Андреевна, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
Санкт-Петербург, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 2916-4784

aia777@yandex.ru

Библиографические ссылки

Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV–начала XVI в. / сост. И.А. Голубцов. Т. 2. М.: Издательство АН СССР, 1958.

Анисимов Д.В., Капинос Р.В. Экономическая миссия Церкви // Евангелие в контексте современной культуры: Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. Белгород, 16 мая 2019 г. Белгород: ООО «Эпицентр», 2019. С. 189–191.

Балабейкина О.А. Конфессиональное предпринимательство в России // Проблемы и перспективы предпринимательства в России. Сборник научных трудов I национальной научно-практической конференции. СПб: СПбГЭУ, 2020. С. 66–69.

Балабейкина О.А., Янковская A.A. Социальная ответственность религиозных организаций (на примере Государственной христианской церкви Англии) // Мировая экономика и международные отношения. 2021. Т. 65. № 3. С. 130–138. DOI: 10.20542/0131-2227-2021-65-3-130-138.

Балакин А.А., Степанов А.В. Взаимосвязь религиозных организаций и государства в современной России // Modern Science. 2020. № 6–1. С. 289–292.

Белобородова А.Л., Ильина Н.А. Репозиционирование национального бренда общественного питания «Тюбетей» на рынке Республики Татарстан // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. № 10 (192). С. 24–32. DOI: 10.46554/1993-0453-2020-10-192-24-32.

Бестаева И.М., Кодзаева Л.С. Инновационное направление в региональной экономике — религиозный туризм (на примере Республики Северная Осетия — Алания) // Экономика, социология и право. 2019. № 2. С. 4–8.

Гогин А.А., Гогина В.Н. Правовые аспекты экономической деятельности религиозных организаций: прошлое и настоящее // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. № 2. C. 13–21.

Забаев И. Религия и экономика: можем ли мы все еще опираться на Макса Вебера // Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 3. С. 107–148. DOI: 10.17323/1728-192X-2018-3-107-148.

Коложвари Ю.Б., Моисеева Е.Д. Религиозная организация как социально-экономический институт // Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально-экономическими системами: Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 20 декабря 2019 г. Москва: Институт развития дополнительного профессионального образования, 2019. С. 49–53.

Лукьянов Л.Е. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения религиозных организаций // Энергия науки: сборник материалов V международной научно-практической интернет-конференции студентов и аспирантов. Ханты-Мансийск, 26–29 апреля 2015 г. Ханты-Мансийск: Югорский государственный университет, 2015. С. 109–113.

Титова А.В. Роль религиозного фактора в современных социально-экономических условиях // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2019. № S4. С. 828–833.

Шабалина Н.В., Одарюк Е.В., Поспелова С.В., Каширина Е.С., Лукьяненко Е.А. Перспективы организации халяль-туров в Крыму // Современные проблемы сервиса и туризма. 2021 Т. 15. № 4. С. 115–123. DOI: 10.24412/1995-0411-2021-4-115-123.

Шарков И.Г. Методология исследования благотворительной деятельности религиозных организаций в условиях развития гражданского общества в России // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018. № 6. С. 163–167.

Эйдемиллер К.Ю. Взаимоотношения мусульманской общины Исландии с государством и обществом (на примере проекта строительства Великой мечети Рейкьявика) // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2019. № 23(28). С. 25–29.

Appleby J.K. The Role of the Catholic Church in Immigrant Integration // The Review of Faith and International Affairs. 2011. Vol. 9. Is. 1. P. 67–70. DOI: https://doi.org/10.1080/15570274.2011.543621.

Balabeikina O.A., Kuznetsova Ju.A. Food Production as a Factor in Attracting Religious Tourism Destinations // Service and Tourism: Current Challenges. 2021. Vol. 15. № 4. P. 7–16. DOI: 10.24412/1995-0411-2021-4-7-16.

Batalla E.V., Baring R. Church-State Separation and Challenging Issues Concerning Religion // Religions. 2019. Vol. 10. Is. 3. DOI: https://doi.org/10.3390/rel10030197.

Bellia C., Scavone V., Ingrassia M. Food and Religion in Sicily — A New Green Tourist Destination // Ancient Route from the Past. 2021. Vol. 13. Is. 12. DOI: https://doi.org/10.3390/su13126686.

Campante F., Yanagizawa-Drott D. Does Religion Affect Economic: Growth and Happiness? Evidence from Ramadan // Quarterly Journal of Economics. 2015. Vol. 130. P. 615–658.

Durmus В., Shipman D. The Effect of Culture on Food Consumption; a Case of Special Religious Days in Turkey // Journal of Food Research. 2017. Vol. 6. Is. 2. P. 92–99. DOI: 10.5539/jfr.v6n2p92.

Griffin К., Razad R. The Importance of Religious Tourism and Pilgrimage: Reflecting on Definitions, Motives and Data // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage. 2017. Vol. 5. Is. 3. DOI: https://doi.org/10.21427/D7242Z.

Kettell S. Social Capital and Religion in the United Kingdom // Faith-Based Organizations and Social Welfare / ed. by P.Ch. Manuel, M. Glatzer. London: Palgrave Macmillan, 2019. P. 185–203. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-77297-4_8.

Liro J., Sołjan I., Bilska-Wodecka E. Spatial Changes of Pilgrimage Centers in Pilgrimage Studies — Review and Contribution to Future Research // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage. 2018. Vol. 6. Is. 3. DOI: https://doi.org/10.21427/v92c-8113.

Lu Y., Jung J., Bauldry S. Explaining the Cross-National Variation in the Relationship Between Religious Organization Membership and Civic Organization Participation // Social Science Research. 2019. Vol. 83. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ssresearch.2019.06.001.

Makris G., Bekridakis D. The Greek Orthodox Church and the Economic Crisis since 2009 // International Journal for the Study of the Christian Church. 2013. Vol. 13. Is. 2. Р. 111–132. DOI: https://doi.org/10.1080/1474225X.2013.793055.

Manuel P.Ch., Glatzer M. Religion, Faith-Based Organizations, and Welfare Delivery in Contemporary Eastern Europe: An Introduction to the Volume // Faith-Based Organizations and Social Welfare / ed. by P.Ch. Manuel, M. Glatzer. Cham: Palgrave Macmillan, 2020. Р. 1–12. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-44707-6_1.

Pavolini E.A., Ugo M.A. Last Actor Standing Against Populism? The Role of the Catholic Church in Italy and its Defenсe of Social Assistance and Migration Policies // Social Policy and Society. 2021. Vol. 20. Is. 2. P. 340–355. DOI: https://doi.org/10.1017/S1474746420000573.

Snell Herzog P., Strohmeier A., King D.P., Khader D., Williams A.L., Goodwin L.L., Doan D.R.H., Moyo B. Religiosity and Generosity: Multi-Level Approaches to Studying the Religiousness of Prosocial Actions // Religions. 2020. Vol. 11. Is. 9. DOI: https://doi.org/10.3390/rel11090446.

Yang J.A Christian Perspective on Immigrant Integration // The Review of Faith and International Affairs. 2011. Vol. 9. Is. 1. P. 77–83. DOI: https://doi.org/10.1080/15570274.2011.543623.

Загрузки

Опубликован

30.10.2022

Как цитировать

Продовольственная продукция брендов монастырских хозяйств: специфика рынка и аспекты сотрудничества с государством. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 90, 7-19. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/265

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Продовольственная продукция брендов монастырских хозяйств: специфика рынка и аспекты сотрудничества с государством. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 90, 7-19. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/265

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

51-60 из 82

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...