Особенности социального управления в китайских компаниях
Ключевые слова:
Социальное управление, китайские компании, модель управления с китайской спецификой, социальные механизмы управления, КитайАннотация
В статье подробно рассматривается вопрос об особенностях социального управления в китайских компаниях, являющийся актуальным в связи с развитием антропоцентричной парадигмы в науке об управлении. Цель статьи — выявить особенности социального управления в китайских компаниях. С использованием теоретических и эмпирических методов исследования были обнаружены специфические черты социального управления в компаниях Китая, описываемые в работах разных авторов. На их основе выдвинуты гипотезы, с учетом которых был разработан опросник для выявления особенностей социального управления в китайских компаниях. Эмпирическое исследование основано на применении опроса сотрудников китайских компаний (n=188) и использовании описательной статистики для анализа первичных данных. В результате выявлено, что целью социального управления китайских компаний является достижение социальной гармонии на предприятии, в основе лежат принцип иерархии (социального порядка и структуры) в управлении, следование прагматическим принципам и принципу превосходства технологий, поддержание развития отношений между членами коллектива (коллектив как одна большая семья), коллективизм (интересы коллектива превыше личных) и индивидуальный героизм, а также оптимальное разделение коллектива на рабочие группы, неприятие риска. Сделан вывод, что традиционная культура, а также философия древнего Китая оказали влияние на формирование особенностей социального управления в современных китайских компаниях. Дальнейшие исследования могут быть посвящены подробному рассмотрению социальных механизмов управления в китайских компаниях и социологическому осмыслению управления на основе модели с китайской спецификой.
Библиографические ссылки
Демин Д.А., Коротаева Т.В. Цели, задачи и принципы социального управления // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 7(47). С. 339–343.
Кирпиченко А.М. Механизм социального управления // Экономика. Социология. Право. 2021. № 4(24). С. 86–106.
Мусостова Д.Ш., Шабунько В.В., Седых Е.П. Социальное управление в обществе: основные понятия и содержание // Естественно-гуманитарные исследования. 2023. № 45(1). С. 414–417.
Рунова А.Г. Модель социального управления в Китае // E-Scio. 2020. № 4(43). С. 160–163.
Саблуков А.В. Традиции в социальном управлении // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2020. № 4(841). С. 280–295.
Тутова С.В. Стимулы социального управления в обществе постмодерна: социально-философский анализ // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 6. С. 112–116. DOI: 10.34823/SGZ.2022.6.51923
Чжао Юньхуэй. Роль социальных норм и традиций в функционировании социального механизма управления предприятия (на примере китайских компаний) // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2023. Т. 29. № 1. С. 219–232. DOI: 10.24290/1029-3736-2023-29-1-219-232
井润田, 贾良定, 张玉利. 中国特色的企业管理理论 // 北京石油管理干部学院学报. 2022. 29(04):78–79 [Цзин Жуньтянь, Цзя Ляндин, Чжан Юли. Теория управления предприятием с китайской спецификой // Журнал Пекинского института нефтяного менеджмента. 2022. № 29(4). С. 78–79].
刘鑫. 适合我国管理文化特点的企业管理模式构建 // 商场现代化. 2014. (33):101–102. [Лю Синь. Построение модели управления предприятием, соответствующей характеристикам культуры управления Китая // Модернизация торговых центров. 2014. № 33. С. 101–102].
刘鹏, 卜凡. 适合我国管理文化特点的企业管理模式构建 // 商场现代化. 2019. (06):90–92. [Лю Пэн, Бу Фань. Построение модели управления предприятием, подходящей для особенностей культуры управления Китая // Модернизация торговых центров. 2019. № 6. С. 90–92].
卫武, 陈正熙. 构建中国特色的企业管理理论体系 // 前线. 2022. (09):40–43 [Вэй Ву, Чэнь Чжэнси. Построение теоретической системы управления предприятием с китайской спецификой // Фронлайн. 2022. № 9. С. 40–43].
张兴军. 赋能中国企业与中国管理引领世界 // 中国经济评论. 2022. (06):36–37 [Чжан Синцзюнь. Расширение прав и возможностей китайских предприятий и китайского менеджмента для лидерства в мире // Обзор китайской экономики. 2022. № 6. С. 36–37].
张家怡, 景迪. 论适合我国管理文化特点的企业管理模式 // 中外企业家. 2020. (12):89–90 [Чжан Цзяи, Цзин Ди. О модели управления предприятием, подходящей для особенностей культуры управления Китая // Китайские и иностранные предприниматели. 2020. № 12. С. 89–90].
张璇, 舒缨淇. 儒家文化的当代价值与企业内部控制有效性 — 中国企业管理文化与制度的适配 // 南京审计大学学报. 2022. 19(02):39–49 [Чжан Сюань, Шу Инци. Современная ценность конфуцианской культуры и эффективность корпоративного внутреннего контроля — адаптация китайской культуры и систем корпоративного управления // Журнал Нанкинского университета аудита. 2022. № 19(2). С. 39–49].
欧阳楚田. 浅谈我国企业管理的现状与改进措施 // 上海商业. 2021. (08):86-87 [Оуян Чутянь. О текущей ситуации и мерах по улучшению управления предприятием в Китае // Бизнес Шанхая. 2021. № 8. С. 86–87].
熊茉莉. 加强和创新社会管理之我见 // 佳木斯职业学院学报. 2018. (03):277–279 [Сюн Моли. Об укреплении и обновлении социального управления // Журнал профессионального колледжа Цзямусы. 2018. № 3. С. 277–279].
石磊. 社会学视域下的人力资源管理 // 人才资源开发. 2021. (01):32–33 [Ши Лэй. Управление человеческими ресурсами с социологической точки зрения // Развитие человеческих ресурсов. 2021. № 1. С. 32–33].
许江. 我国企业管理的未来发展方向与管理模式分析 // 环渤海经济瞭望. 2021. (11):10–12 [Сюй Цзян. Анализ будущего направления развития и модели управления предприятием в Китае // Экономический обзор Бохай. 2021. № 11. С. 10–12].
陈燕平. 近20年我国企业管理文化的演变趋势分析 // 黑龙江人力资源和社会保障. 2022. (15):140–142 [Чэнь Яньпин. Анализ тенденций развития культуры управления предприятием в Китае за последние 20 лет // Человеческие ресурсы и социальное обеспечение провинции Хэйлунцзян. 2022. № 15. С. 140–142].
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Похожие статьи
- Гаврилюк Артём Владимирович, Чжао Аньжань , Формирование и развитие гиг-экономики в условиях цифровизации общества. Часть 1 , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
- Гаврилюк Артём Владимирович, Чжао Аньжань, Алгоритмизация процессов управления в гиг-экономике , Государственное управление. Электронный вестник: № 102 (2024)
- Кулькова Варвара Юрьевна, Григорьева Наталия Сергеевна, Экономические обязательства в реализации корпоративной социальной политики крупных предпринимательских структур в Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 105 (2024)
- Купряшин Геннадий Львович, Шрамм Александр Евгеньевич, О перспективах третьей волны парадигмы цифрового государственного управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Купряшин Геннадий Львович, Политико-административные способности государственного управления в условиях турбулентности и неопределенности , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Насырова Светлана Ирековна, Креатосфера человекоориентированной экономики: концептуальные основы управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 107 (2024)
- Грушина Ольга Валерьевна, Русановский Владимир Алексеевич, Управление агломерационными процессами в развитии субурбанизированных территорий на примере Иркутского региона , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Купряшин Геннадий Львович, Дробышева Екатерина Сергеевна, Стародубцев Алексей Сергеевич, Латентное в публичном: изъяны регулирования лоббизма в США , Государственное управление. Электронный вестник: № 96 (2023)
- Захарова Ирина Александровна, Управление совместимостью с клиентами как инструмент повышения клиентской лояльности и операционной эффективности сервисных компаний , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
- Каталевский Дмитрий Юрьевич, Особенности стратегического управления высокотехнологичными компаниями на рынках с возрастающей отдачей , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.