Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении)

Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении)

Авторы

Ключевые слова:

Туризм, туристический имидж региона, туристическая привлекательность региона, региональный имидж, социальные технологии, социально-коммуникативные технологии

Аннотация

Эпоха COVID-19 обозначила исключительную значимость туристической отрасли и индустрии гостеприимства для социально-экономической жизни страны. Исследование проведено в период начального распространения коронавирусной инфекции в мире, но результаты приобрели еще большую значимость ввиду целесообразности применения новых технологий для повышения имиджа внутреннего туризма в стране из-за введения ограничительных мер на поездки в зарубежные страны. Целью исследования стала разработка социально-коммуникативной технологии конструирования туристической привлекательности российских регионов на основе восприятия московской аудиторией отечественного туризма в современных условиях. В статье проведен контент-анализ отечественных туристических передач и рекламных роликов, которые транслировались на телевидении в 2019–2020 гг.; в результате показано, что на телевидении позиционируется положительный имидж нашей страны, однако возникает потребность в создании новой и запоминающейся рекламы. Выделены также виды туризма, которые освещаются в исследуемых передачах. Кроме того, проведены три фокус-группы с двумя возрастными категориями населения (18–35 лет и 45–65 лет), на основе которых определено отношение москвичей к российскому туризму и проанализированному видеоконтенту; сформулирована социально-коммуникативная технология из семи составляющих, способствующая повышению туристической привлекательности российских регионов. Полученные результаты могут быть использованы в практической работе представителей российских туристических агентств, а также в государственных структурах, занимающихся продвижением внутреннего туризма нашей страны.

Биография автора

Вострова Евгения Игоревна, МГУ имени М.В. Ломоносова

Аспирант, факультет государственного управления, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 9512-9634

ev.vostrova@mail.ru

Библиографические ссылки

Бабенко В.А. Эволюция жанра путевой очерк в документальной телепублицистике // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 1-4(67). С. 94–98. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2018.67.122.

Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2016. № 3. С. 54–61. DOI: https://doi.org/10.17805/trudy.2016.3.6.

Егорова Е.Н., Цыганова В.О. Бренд как фактор развития туристического региона // Colloquium-journal. 2019. № 20-5(44). С. 4–7. DOI: https://doi.org/10.24411/2520-6990-2019-10655.

Елкина И.И. Автор и адресат трэвел-медиатекста // Ученые записки НовГУ. 2016. № 2(6). URL: https://www.novsu.ru/file/1229877

Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80. С. 49–65. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10063.

Логунцова И.В. Каналы коммуникации и инструменты продвижения в геобрендинге // Коммуникология. 2017. Т. 5. № 4. С. 119–129.

Пастухова А.Э. «Цифровые технологии как драйвер развития предприятий индустрии туризма в России (accessible tourism) // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6. № 2. С. 150–166.

Berger P.L., Luckmann T. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge. Garden City, New York: Anchor Books, 1966.

Bourdieu P. Practical Reason: On the Theory of Action. Stanford CA: Stanford University Press, 1998.

Lippmann W. Public Opinion. New York: Macmillan, 1922.

Загрузки

Опубликован

30.10.2021

Как цитировать

Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении). (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 87, 72-82. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/155

Как цитировать

Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении). (2021). Государственное управление. Электронный вестник, 87, 72-82. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/155

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

51-60 из 109

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...