Управление совместимостью с клиентами как инструмент повышения клиентской лояльности и операционной эффективности сервисных компаний
Ключевые слова:
Операционная эффективность, типы изменчивости клиентов, клиентский сервис, управление совместимостью, клиентская лояльностьАннотация
Клиенты сервисных компаний, будучи неотъемлемой частью самой услуги, подтверждают тезис о том, что каждая предоставленная услуга уникальна, а изменчивость, привносимая поведением клиентов, значительно влияет как на лояльность, так и на эффективность компании, а также создает операционные риски. Клиенты не просто приобретают услугу, они помогают создать ее, даже если речь идет о визите на запланированную встречу. Компании долгое время не обращали внимание на изменчивости, привносимые клиентами, и, более того, если раньше рассматривали изменчивость с точки зрения ее влияния на операционную деятельность организации, то сегодня все больше рассматривают влияние изменчивости на поведение самих клиентов. Точно так же, как компании испытывают неудовлетворенность, когда клиенты демонстрируют поведение, не вписывающееся в рамки их деятельности, клиенты испытывают неудобства, когда опыт обращения в организацию и получение услуги не соответствует их ожиданиям и желаниям. Таким образом, клиенты и компании навязывают изменчивость друг другу. Учет вариативности, то, что Ф. Фрей называет классическим приспособлением, повышает удовлетворенность клиентов за счет более высоких эксплуатационных расходов. С другой стороны, уменьшение вариативности или классическое сокращение снижают эксплуатационные расходы, но часто это происходит за счет качества удовлетворения потребностей клиентов. Достижение совместимости между возможностями организации и предпочтениями клиентов является ключевым вопросом организаций в достижении эффективности бизнеса и лояльности клиентов. В данной статье рассматриваются типы изменчивости, привносимые клиентами, отражен научный дискурс и проанализированы стратегии сервисных компаний различных отраслей в части управления изменчивостью клиентов, а также исследованы направления деятельности для достижения совместимости между компанией и потребителями услуг.
Библиографические ссылки
Bailey Ch. Customer Insight Strategies: How to Understand Your Audience and Create Remarkable Marketing. London, New York: Kogan Page, 2020
Buell R.W., Campbell D., Frei F.X. The Customer May Not Always Be Right: Customer Compatibility and Service Performance // Management Science. 2021. Vol. 67. Is. 3. P. 1468–1488. DOI: https://doi.org/10.1287/mnsc.2020.3596
Buell R.W., Choi M. Improving Customer Compatibility with Tradeoff Transparency // Harvard Business School Working Paper. 2019. № 20–013. URL: https://www.hbs.edu/ris/Publication%20Files/20-013_Jan_2021_revision_5e19ba8f-9ced-4fdc-b69f-fc3e19fdbd23.pdf
Campbell D., Frei F. Market Heterogeneity and Local Capacity Decisions in Services // Manufacturing & Service Operations Management. 2010. Vol. 13. Is. 1. P. 2–19. DOI: https://doi.org/10.1287/msom.1100.0299
Chuang C., Hu F-L. Technology Strategy-Innovating for Growth of Citibank // International Review of Management and Business Research. 2018. Vol. 7. Is. 2. P. 317–324. DOI: 10.30543/7-2(2018)-1
Frei F. Breaking the Trade-Off Between Efficiency and Service // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. Is. 11. P. 93–101.
Frei F., Morriss A. Uncommon Service: How to Win by Putting Customers at the Core of Your Business. Boston: Harvard Business Review, 2012.
Frei F., Morriss A. Unleashed: Unapologetic Leader’s Guide to Empowering Everyone around You. Boston: Harvard Business Review Press, 2020.
Guajardo J.A., Cohen M.A. Service Differentiation and Operating Segments: A Framework and an Application to After-Sales Services // Manufacturing & Service Operations Management. 2018. Vol. 20. Is. 3. P. 440–454. DOI: https://doi.org/10.1287/msom.2017.0645
Sasser W.E. Match Supply and Demand in Service Industries // Harvard Business Review. 1976. November. P. 133–140.
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Исаева Айгуль Эрнстовна, Воронов Александр Сергеевич, Бизнес-экосистема и ее влияние на государственное управление предпринимательской деятельностью: теоретический обзор предметной области , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Косоруков Артем Андреевич, Кругляков Даниил Андреевич, Развитие публичной сферы в контексте взаимодействия государства и гражданских структур , Государственное управление. Электронный вестник: № 85 (2021)
- Кудина Марианна Валерьевна, Кузьмин Сергей Сергеевич, Интеграционная парадигма корпоративного роста: стратегии открытых инноваций , Государственное управление. Электронный вестник: № 89 (2021)
- Насырова Светлана Ирековна, Креатосфера человекоориентированной экономики: концептуальные основы управления , Государственное управление. Электронный вестник: № 107 (2024)
- Кулькаев Григорий Александрович, Мозалева Наталья Игоревна, Леонтьев Дмитрий Николаевич, Анализ отечественного и зарубежного опыта проектного управления в сфере реализации концепции электронного правительства , Государственное управление. Электронный вестник: № 92 (2022)
- Зарайская Ольга Анатольевна, Терехова Полина Сергеевна, Государственное управление в сфере разработки и производства вакцин от новой коронавирусной инфекции: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Каталевский Дмитрий Юрьевич, Особенности стратегического управления высокотехнологичными компаниями на рынках с возрастающей отдачей , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Бабейкин Роман Валерьевич, Оценка эффективности региональных практик централизации управления в сфере градостроительной деятельности в России , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
- Гриняев Сергей Николаевич, Ценностные ориентиры и государственная служба в условиях новых вызовов и угроз , Государственное управление. Электронный вестник: № 108 (2025)
- Гаврилюк Артём Владимирович, Чжао Аньжань, Механизм функционирования и перспективы развития гиг-экономики. Часть 2 , Государственное управление. Электронный вестник: № 108 (2025)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.