Интеллектуальный капитал и система менеджмента в организациях креативной экономики

Интеллектуальный капитал и система менеджмента в организациях креативной экономики

Авторы

  • Шкарина Вера Сергеевна

Ключевые слова:

Креативный менеджмент, креативная экономика, персонал, инновации, хозяйствующий субъект.

Аннотация

Деятельность широкого круга субъектов хозяйствования связана с разработкой и внедрением инновационных продуктов на предприятиях, требующих от персонала овладения новыми знаниями, навыками, а также методическими подходами, которые могут быть использованы для решения организационных вопросов в сфере создания инноваций. Реализация задач такого рода предполагает поощрение нестандартных, креативных подходов к решению сложных функциональных ситуаций, возникающих в процессе управления предприятиями; осуществление профессионально-квалификационной переориентации кадров в соответствии с инновационными трансформациями; применение креативности как одного из ключевых факторов саморазвития, самореализации, самосовершенствования работников и обеспечение инновационного развития предприятия. Вместе с тем, несмотря на многочисленные экспериментальные и теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых, проблемный характер изучения креативности требует дополнительных исследований, направленных на совершенствование и разработку новых теоретико-методических положений. Реализация инновационных программ персоналом предприятий для принятия решений требует нестандартного подхода, предполагающего  достаточную свободу действий участников инновационного процесса и создания для них положительных мотивов деятельности. Цель исследования заключается в расширении и углублении теоретических основ и методического обеспечения инновационного развития предприятий креативной экономики на основе усовершенствования управления. Методологической и теоретической основой выступили фундаментальные положения экономической теории, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в сфере обеспечения инновационного развития предприятий креативной экономики на основе менеджмента. В процессе исследования использованы общенаучные методы познания: метод теоретического обобщения (для исследования теоретических основ и особенностей применения менеджмента креативности персоналом предприятий в процессе создания инновационных продуктов, продуцирования креативных идей, принятия управленческих решений); группировки и классификации (для определения структуры компонентов интеллектуально-креативных ресурсов работника); сравнения(для выявления системных препятствий в процессе совершенствования управления). Научные результаты заключаются в философской рефлексии креативности как фактора управленческих изменений в системе креативного менеджмента, объектом управления которого является личное и коллективное творческое развитие сотрудников, выступающих основными участниками креативных идей, направленных на улучшение формирования организации в целом.

Биография автора

Шкарина Вера Сергеевна

Кандидат экономических наук
SPIN-код РИНЦ: 9865-0836
ORCID: 0000-0003-1565-8158
verashkarina@gmail.com

Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ

Библиографические ссылки

Абанкина Т.В., Николаенко Е.А., Романова В.В., Щербакова И.В. Креативные индустрии России: тенденции и перспективы развития. М.: Grey Matter, 2021.

Амбайл Т.М. Как убить творческую инициативу. Креативное мышление в бизнесе. М.: Альпина Бизнес Букс; Юнайтед Пресс. 2009.

Афанасьева М.А. Введение в понятие «креативные индустрии» // Наукоград: наука, производство, общество. 2017. № 4(14). С. 50–54.

Бобков А.И., Бобков А.А. Биографический метод в контексте анализа актуализации феномена наличия / отсутствия креативной индустрии // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона: Материалы Второй региональной научно-практической конференции. Иркутск: Репроцентр А1, 2019. С. 146–153.

Войтова Л.М., Пятаева О.А. Творческие кластеры за рубежом и в России: методология, опыт, практика. М.: Русайнс, 2021.

Войтова Л.М., Пятаева О.А., Геворкян М.Ф., Манулатий А.И., Рахлей Ю.В. Инновационные механизмы управления в творческих индустриях. М.: Русайнс, 2021.

Дубина И.Н. Подходы к определению, характеристике и анализу креативной экономики // Проблемы развития инновационно-креативной экономики. Труды международной научной конференции. М.: Креативная экономика, 2010. С. 580–589.

Дудко Е.Н., Савенко С.В. Развитие и трансформация объектов креативной индустрии в мировой экономике // Россия: тенденции и перспективы развития. М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2020. С. 210–212.

Евмено А.Д., Байков Е.А., Еникеева Л.А., Кузьмина С.Н., Благова И.Ю., Булочников П.А., Елисеева Ю.А., Лавров В.В., Селиверстова Н.А., Сорвина Т.А., Антонова В.Г. Креативные индустрии в условиях цифровой экономики. Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2020.

Зотова А.Н., Попкова А.А. Территориальное развитие креативных индустрий в России // Проблемы управления речными бассейнами при освоении Сибири и Арктики в контексте глобального изменения климата планеты в XXI веке: Сборник докладов XIX Международной научно-практической конференции. Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2017. С. 71–77.

Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 1993.

Рассадин Б.И., Хваджа А.Н. Национальное богатство: Российская Федерация — США // Сервис Plus. 2019. Т. 13. № 4. С. 62–74. DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10408

Сафаров Б.Г., Жаров Е.К. Креативные индустрии в развитии инновационной подсистемы современных городов: обзор зарубежной практики // Финансово-экономический вестник. 2019. № 4(20). С. 20–26.

Сопина Н.В. Развитие креативных индустрий в регионах России: возможности

и их реализация // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 2. С. 277–294. DOI: 10.18334/ce.15.2.111549

Стуглев А.А., Ходько С.Т., Любенова А.М. Креативная экономика и индустрия событий. Значение для экономики города // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 1. С. 117–136. DOI: 10.18334/ce.15.1.111544

Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2002.

Федотова Н.Г. Креативные индустрии (Creative industries): теория и практика // Культурное обозрение. 2012. № 4. С. 52–72.

Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые создают будущее. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

Хезмондалш Д. Культурные индустрии. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.

Хокинс Дж. Креативная экономика: как превратить идеи в деньги. М.: Финансовая корпорация Открытие: Классика-XXI, 2011.

Загрузки

Опубликован

31.10.2024

Как цитировать

Интеллектуальный капитал и система менеджмента в организациях креативной экономики. (2024). Государственное управление. Электронный вестник, 106, 103-115. https://doi.org/10.24412/jsctbw96

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Интеллектуальный капитал и система менеджмента в организациях креативной экономики. (2024). Государственное управление. Электронный вестник, 106, 103-115. https://doi.org/10.24412/jsctbw96

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >> 

Похожие статьи

1-10 из 68

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...