Совершенствование контроля и регламента органов государственной власти как условие эффективности законотворческой деятельности
Ключевые слова:
Регламент, парламентский контроль, регламентация, мониторинг, Комитет Государственной Думы по контролю и РегламентуАннотация
В статье рассмотрены основные направления регулирования деятельности Комитета по контролю и Регламенту Государственной Думы в период 2016–2021 гг. В качестве приоритета работы Комитета была поставлена задача по совершенствованию организации законотворческой деятельности и повышению ее эффективности. В статье систематизированы нормативно-правовые основы деятельности Комитета по контролю и Регламенту, анализируются изменения в его работе, произошедшие за последние пять лет, раскрываются приоритетные направления его активности. Особое внимание уделено инновациям, внесенным в организацию работы Государственной Думы по мониторингу принятых законодательных актов и контролю за их исполнением. Комплекс принятых мер призван способствовать повышению эффективности контроля над правоприменением принятых законов, усилению взаимодействия в этом направлении законодательной власти со всеми государственными органами и структурами, общественными объединениями и с избирателями. В статье дается обзор общих правил построения регламента для различных типов организаций, включая цели и задачи регламента, регламентационные процедуры, показана роль регламента в системе управления любой организации, что в последующем дает возможность показать особенность регламентационных процедур в государственных органах. Последние изменения, касающиеся работы Государственной Думы VII созыва, были зафиксированы в 2020 году. В результате этих изменений полномочия Комитета Государственной думы по контролю и Регламенту были существенно расширены, в результате чего контролю за исполнением решений была отведена более важная роль, чем это было ранее, что значительно улучшило результаты работы. В статье описана структура Комитета, его представительский (фракционный) состав. Особое внимание уделено показу приоритетных направлений деятельности Комитета по контролю и Регламенту, механизмам осуществления контроля, описаны мероприятия по организации системного взаимодействия между различными акторами законотворческой и исполнительской деятельности. В качестве примера рассмотрено такое направление, как контроль реализации национальных проектов, госпрограмм РФ.
Библиографические ссылки
Алексеева Е.Е. Методы проектирования регламентов управленческой деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62912.
Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба организации управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2012.
Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16. С. 38–42.
Демин В.А. Государственная Дума России (1906–1917): механизм функционирования. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996.
Поздеева С.Н., Захарова Е.В. Основные направления регламентации организации управленческой деятельности // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4(68). С. 48–52.
Синцов Г.В. О значении парламентского контроля в Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 2(34). С. 17–21
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Евтянова Дарья Вячеславовна, Концепция и принципы государственного регулирования экономики для обеспечения выхода из экономического кризиса Российской Федерации , Государственное управление. Электронный вестник: № 92 (2022)
- Молчанов Игорь Николаевич, Молчанова Наталья Петровна, Планирование в России: истоки и перспективы , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Лапидус Лариса Владимировна, Гостилович Александр Олегович, Трофимов Иван Сергеевич, Управление качеством услуг байкшеринговых и кикшеринговых цифровых сервисов: оценка индексов NPS и CSI , Государственное управление. Электронный вестник: № 101 (2023)
- Андреев Павел Андреевич, Лаврентьев Игорь Андреевич, Сидорович Максим Анатольевич, Определение современной отраслевой специализации регионов Дальнего Востока , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Фатерина Анастасия Андреевна, Способы обеспечения экономической и энергетической безопасности при декарбонизации российской экономики , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Волгин Евгений Игоревич, Рецензия на книгу В.М. Зубока «Коллапс. Гибель Советского Союза» , Государственное управление. Электронный вестник: № 104 (2024)
- Лесников Анатолий Ильич, Котова Татьяна Павловна, Салишева Эльвира Габитовна, Попова Ольга Вениаминовна, Развитие рекреационного потенциала с эффективным использованием сервисных ресурсов и технологий постковидной реабилитации в условиях санаторно-курортных комплексов , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
- Иващенко Наталия Павловна, Энговатова Александра Андреевна, Инновации для рынка труда: международный опыт формирования национальных систем компетентностей , Государственное управление. Электронный вестник: № 106 (2024)
- Найдеров Юрий Вячеславович, Сочинский субрегион как политико-административная единица: особенности и перспективы , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Ульмясбаева Анастасия Олеговна, Образовательная миграция женщин из мусульманских стран , Государственное управление. Электронный вестник: № 108 (2025)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.