Возможности маркетплейсов в развитии и повышении конкурентоспособности малых и средних предприятий
Ключевые слова:
Маркетплейсы, электронные торговые площадки, онлайн-продажи, малые и средние предприятия, цифровые инновацииАннотация
Стремительные, масштабные и радикальные изменения, привнесенные интернетом в бизнес-среду, привели к широкому распространению электронной торговли, важное место в которой занимают маркетплейсы. Несмотря на то, что онлайн-продажи являются относительно новым методом продвижения товаров, они зарекомендовали себя не только с точки зрения удобства, но и с позиции эффективности в плане экономии затрат. Маркетплейсы включают в себя широкий спектр деловых онлайн-операций, связанных с реализацией продуктов и услуг. Пользователи электронных платформ имеют возможность управлять взаимодействиями между собой, нивелируя временные и территориальные ограничения. Информация о поставщиках становится доступной широкому кругу лиц, а покупатели могут выбирать товары и услуги, просматривать их характеристики и делать заказы в любом месте, где есть доступ в интернет. Маркетплейсы могут использоваться малыми и средними предприятиями (МСП) для реализации стратегии быстрого роста бизнеса. Игнорирование электронных рынков представляет собой серьезную угрозу конкурентоспособности МСП, исключающую потенциальные возможности расширения целевой аудитории, охвата новых рынков и облегчения торговли за пределами региональных границ. В исследовании рассматриваются сущность маркетплейсов, преимущества участия в торговле на электронных площадках и препятствующие ему барьеры. Понимание движущих сил и сложностей, возникающих на пути развития онлайн-торговли, является фактором, положительным образом сказывающимся на внедрении маркетплейсов в среде МСП. Работа может быть полезной для менеджеров и руководителей, а также лиц, исследующих влияние электронной торговли на развитие МСП.
Библиографические ссылки
Alderete M.V. Electronic Commerce Contribution to the SME Performance in Manufacturing Firms: A Structural Equation Model // Contaduría y Administración. 2019. Vol. 64. № 4. DOI: https://doi.org/10.22201/fca.24488410e.2019.1922.
Baghdad A.A., AlGhamdi R., Alkhalaf S. Adoption Factors for e-Malls in the SME Sector in Saudi Arabia // (IJCSIT) International Journal of Computer Science and Information Technologies. 2014. Vol. 5. Is. 4. P. 5835–5856.
Disse S., Sommer C. Digitalisation and its Impact on SME Finance in Sub-Saharan Africa: Reviewing the Hype and Actual Developments // German Development Institute Discussion Paper. 2020. № 4. DOI: https://doi.org/10.23661/dp4.2020.
Elsmani R.M.O., Rahim A.A., Mohammed A.M. A Review of the E-commerce Barriers Faced by the SMEs in Africa // International Journal of Innovation and Business Strategy (IJIBS). 2017. Vol. 7. № 1. P. 54–65.
Govinnage D.Y., Sachitra K.M.V. Factors Affecting E-commerce Adoption of Small and Medium Enterprises in Sri Lanka: Evidence from Retail Sector // Asian Journal of Advanced Research and Reports. 2019. Vol. 6. Is. 2. DOI: https://doi.org/10.9734/ajarr/2019/v6i230147.
Gunawardana K.D. E-Commerce in Small and Medium Enterprises in Sri Lanka //
International Journal of Sociotechnology and Knowledge Development. 2018. Vol. 10. Is. 2. DOI: https://doi.org/10.4018/IJSKD.2018040104.
Holland C.P., Gutiérrez-Leefmans M. A Taxonomy of SME E-Commerce Platforms Derived from a Market-Level Analysis // International Journal of Electronic Commerce. 2018. Vol. 22. Is. 2. P. 161–201. DOI: https://doi.org/10.1080/10864415.2017.1364114.
Jahanshahi A.A., Zhang S.X., Brem A. E-Commerce for SMEs: Empirical Insights from Three Countries // Journal of Small Business and Enterprise Development. 2013. Vol. 4. Is. 4. P. 849–865. DOI: 10.1108/JSBED-03-2012-0039.
Kawa A., Wałęsiak M. Marketplace as a Key Actor in E-commerce Value Networks // LogForum. 2019. Vol. 15. Is. 4. P. 521–529. DOI: https://doi.org/10.17270/J.LOG.2019.351.
Nuseir M.T. Digital Media Impact on SMEs Performance in the UAE // Academy of Entrepreneurship Journal. 2018. Vol. 24. Is. 2. URL: https://www.abacademies.org/articles/Digital-Media-Impact-on SMEsPerformance-in-the-UAE-1528-2686-24-2-134.pdf.
Rahayu R., Day J. E-commerce Adoption by SMEs in Developing Countries: Evidence from Indonesia // Eurasian Economic Review. 2016. № 7. P. 25–41. DOI: https://doi.org/10.1007/s40821-016-0044-6.
Savrul M., Incekara M.S.A., Sener S. The Potential of E-commerce for SMEs in a Globalizing Business Environment // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 10th International Strategic Management Conference. 2014. P. 35–45. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.09.005.
Stockdale R., Standing C. Benefits and Barriers of Electronic Marketplace Participation: An SME Perspective // Journal of Enterprise Information Management. 2004. Vol. 17. № 4. P. 301–311. DOI: https://doi.org/10.1108/17410390410548715.
Загрузки
Опубликован
Похожие статьи
- Скипин Николай Сергеевич, Развитие инвайронментализма и экологической политики Японии, Франции и США в 1950–2000 гг. , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Восколович Нина Александровна, На пути к цифровому туризму , Государственное управление. Электронный вестник: № 102 (2024)
- Гумерова Гюзель Исаевна, Шаймиева Эльмира Шамилевна, Активизация инновационной деятельности образовательных организаций в цифровой экономике , Государственное управление. Электронный вестник: № 96 (2023)
- Чистиков Матвей Николаевич, Шуранова Анна Артёмовна, Международные режимы как фактор двусторонних отношений (на примере России и Норвегии) , Государственное управление. Электронный вестник: № 95 (2022)
- Ишеков Константин Анатольевич, Амбарцумов Семён Камоевич, Формирование нормативно-правовых основ государственной политики в сфере альтернативной энергетики , Государственное управление. Электронный вестник: № 105 (2024)
- Сидоров Александр Валентинович, Нарастание кризисных явлений в экономике СССР: оценка руководством страны (осень 1989 года) , Государственное управление. Электронный вестник: № 87 (2021)
- Цымбал Ирина Андреевна, Сравнительный анализ образов «забытых союзников» (Аргентина, Бразилия) и «стратегических партнеров» (Китай, Индия) в сознании российских граждан , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
- Ведута Елена Николаевна, Гегамян Липарит Акопович, Искусственный интеллект в обеспечении устойчивого экономического развития , Государственное управление. Электронный вестник: № 110 (2025)
- Пьянкова Светлана Григорьевна, Аркалов Дмитрий Павлович, Методика управления затратами на государственные услуги и содержание инфраструктуры , Государственное управление. Электронный вестник: № 92 (2022)
- Балабейкина Ольга Александровна, Султаева Наталья Леонидовна, Янковская Анна Андреевна, Продовольственная продукция брендов монастырских хозяйств: специфика рынка и аспекты сотрудничества с государством , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.