Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении)
Ключевые слова:
Туризм, туристический имидж региона, туристическая привлекательность региона, региональный имидж, социальные технологии, социально-коммуникативные технологииАннотация
Эпоха COVID-19 обозначила исключительную значимость туристической отрасли и индустрии гостеприимства для социально-экономической жизни страны. Исследование проведено в период начального распространения коронавирусной инфекции в мире, но результаты приобрели еще большую значимость ввиду целесообразности применения новых технологий для повышения имиджа внутреннего туризма в стране из-за введения ограничительных мер на поездки в зарубежные страны. Целью исследования стала разработка социально-коммуникативной технологии конструирования туристической привлекательности российских регионов на основе восприятия московской аудиторией отечественного туризма в современных условиях. В статье проведен контент-анализ отечественных туристических передач и рекламных роликов, которые транслировались на телевидении в 2019–2020 гг.; в результате показано, что на телевидении позиционируется положительный имидж нашей страны, однако возникает потребность в создании новой и запоминающейся рекламы. Выделены также виды туризма, которые освещаются в исследуемых передачах. Кроме того, проведены три фокус-группы с двумя возрастными категориями населения (18–35 лет и 45–65 лет), на основе которых определено отношение москвичей к российскому туризму и проанализированному видеоконтенту; сформулирована социально-коммуникативная технология из семи составляющих, способствующая повышению туристической привлекательности российских регионов. Полученные результаты могут быть использованы в практической работе представителей российских туристических агентств, а также в государственных структурах, занимающихся продвижением внутреннего туризма нашей страны.
Библиографические ссылки
Бабенко В.А. Эволюция жанра путевой очерк в документальной телепублицистике // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 1-4(67). С. 94–98. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2018.67.122.
Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2016. № 3. С. 54–61. DOI: https://doi.org/10.17805/trudy.2016.3.6.
Егорова Е.Н., Цыганова В.О. Бренд как фактор развития туристического региона // Colloquium-journal. 2019. № 20-5(44). С. 4–7. DOI: https://doi.org/10.24411/2520-6990-2019-10655.
Елкина И.И. Автор и адресат трэвел-медиатекста // Ученые записки НовГУ. 2016. № 2(6). URL: https://www.novsu.ru/file/1229877
Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80. С. 49–65. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10063.
Логунцова И.В. Каналы коммуникации и инструменты продвижения в геобрендинге // Коммуникология. 2017. Т. 5. № 4. С. 119–129.
Пастухова А.Э. «Цифровые технологии как драйвер развития предприятий индустрии туризма в России (accessible tourism) // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6. № 2. С. 150–166.
Berger P.L., Luckmann T. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge. Garden City, New York: Anchor Books, 1966.
Bourdieu P. Practical Reason: On the Theory of Action. Stanford CA: Stanford University Press, 1998.
Lippmann W. Public Opinion. New York: Macmillan, 1922.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Как цитировать
Похожие статьи
- Лактаева Надежда Евгеньевна, Купцова Ирина Валентиновна, Перспективы использования концепции экономики счастья в оценке социально-экономического развития макрорегиона , Государственное управление. Электронный вестник: № 101 (2023)
- Шестакова Елена Евгеньевна, Социальная политика в интересах развития человеческого потенциала: мировой опыт , Государственное управление. Электронный вестник: № 85 (2021)
- Шкарина Вера Сергеевна, Особенности развития креативных индустрий в современной экономической политике , Государственное управление. Электронный вестник: № 94 (2022)
- Юнусова Гульназ Рашитовна, Человеческий капитал в развитии экономики региона: высококачественное высшее образование как инвестиции в человеческий капитал , Государственное управление. Электронный вестник: № 88 (2021)
- Косоруков Артём Андреевич, Нейроинтерфейсы в государственном управлении: возможности и ограничения , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Орлова Любовь Николаевна, Янь Мин Цзе, Концепция «умной специализации» для инновационного развития регионов России , Государственное управление. Электронный вестник: № 102 (2024)
- Юнусова Гульназ Рашитовна, Система менеджмента качества университета как объективное условие развития региональной экономики: зарубежный опыт , Государственное управление. Электронный вестник: № 85 (2021)
- Кулькова Варвара Юрьевна, Миннуллин Юлай Римович, Юзеф Хайтам Аббас Мохамед, Социальные детерминанты партнерского финансирования в региональных практиках (кейс Республики Татарстан) , Государственное управление. Электронный вестник: № 98 (2023)
- Тюрчев Кирилл Сергеевич , Милова Каролина Евгеньевна, Что нужно стартапу? Региональные факторы развития малого технологического бизнеса в России , Государственное управление. Электронный вестник: № 105 (2024)
- Логунцова Ирина Вячеславовна, Понятие креативного туризма и его развитие в городах и регионах России , Государственное управление. Электронный вестник: № 93 (2022)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.