Брендинг российских городов: обзор практики региональных «столиц» РФ
DOI:
https://doi.org/10.24412/g9zp2472Ключевые слова:
Геобренд, геобрендинг, бренд территории, территориальный бренд, брендинг территории, территориальный брендинг, маркетинг территории, территориальный маркетинг, бренд города, городской брендинг, туристический бренд, туристический брендинг, «столицы» регионов России, брендинг российских городов, маркетинг российских городов.Аннотация
Применение маркетинговых инструментов в государственном и муниципальном управлении, одним из которых является геобрендинг, становится все более распространенной практикой. Многие города нашей страны стремятся создать свои уникальные геобренды, основанные на конкурентных преимуществах, чтобы продвигать собственные ценности и интересы на высококонкурентном «рынке территорий», а также привлекать необходимые ресурсы, в том числе туристов, инвесторов, жителей и т.д., в зависимости от поставленных задач. Стратегия геобрендинга города направлена не только на внешнюю, но и на внутреннюю аудиторию (население, местный бизнес, органы власти и пр.), что помогает повышать лояльность горожан к месту их проживания. Более того, местные жители в процессе взаимодействия с внешним миром сами по себе становятся носителями бренда своего города. Статья посвящена исследованию актуального состояния геобрендинга в России на примере административных центров субъектов РФ. Исследование проводилось посредством контент-анализа коммуникационной сети Интернет в ноябре–декабре 2023 года. В результате составлена классификация, в которой города были распределены по трем группам: города, имеющие документально оформленные концепции брендинга и иные признаки системной маркетинговой активности; города с признаками системного геобрендинга, но являющиеся лишь частью регионального бренда или туристического маршрута (без самостоятельного бренда); города без признаков системного геобрендинга. На основе проведенного анализа были также выявлены общие тренды в сфере российского геобрендинга городов и составлены рекомендации для каждой из групп городов полученной классификации.
Библиографические ссылки
Багреева А.Е. Изображение городского пространства в мультипликации как элемент брендинга территорий // PR и реклама: традиции и инновации. Связи с общественностью: смыслы и технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск: Издательство Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2023. С. 150–155.
Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
Дубейковский В.А. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 4. С. 153–178.
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны и регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2005.
Макаров П.Ю., Соколова М.В., Илларионов А.Е. Исследование практик брендинга малых городов: опрос руководителей городских администраций // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. № 1. С. 66–68. DOI: 10.17323/1999-5431-2023-0-1-66-88
Павлова Г.Г., Корбут В.А. Брендинг города: проблема регионального развития в России // Общество, экономика, управление. 2023. Т. 8. № 2. С. 19–23.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб: Питер, 2006.
Родькин П.Е. Универсальная модель территориального бренда в контексте проблемы его репрезентации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021. № 4–2. С. 20–29. DOI: 10.37485/1997-4663_2021_4_2_20_29
Anholt S. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London: Palgrave Macmillan, 2007.
City Branding. Theory and Cases / ed. by Dinnie K. New York: Palgrave Macmillan, 2011.
Duque Oliva E.J., Sánchez-Torrez J.A., Sanabria Nin᷈o J.S. City Brand Evolution Research and Future Agenda: Bibliometric and Science Mapping Analysis // Heliyon. 2022. Vol. 8. Is. 8. DOI: 10.1016/j.heliyon.2022.e10031
Ponomarev E., Ivshin K. Territorial (Re)Branding as a Factor in the Sustainable Development of the City // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering. 2020. Vol. 890. DOI: 10.1088/1757-899X/890/1/012184
Загрузки
Опубликован
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Логунцова Ирина Вячеславовна, Крушина Ксения Дмитриевна, Особенности формирования туристских геобрендов регионов России (на примере Ивановской и Тамбовской областей) , Государственное управление. Электронный вестник: № 86 (2021)
Похожие статьи
- Капицын Владимир Михайлович, Емельянова Наталья Николаевна, Каратеев Артем Юрьевич, Ван Яо, Местное самоуправление Китая в системе мобилизационных механизмов противодействия COVID-19 (кейс г. Ухань) , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Уваров Григорий Владиславович, Народный контроль в условиях перестройки: дискуссии в отечественной научной литературе , Государственное управление. Электронный вестник: № 109 (2025)
- Шимук Ольга Владимировна, Устойчивое развитие сельских территорий: проблемы и направления государственного регулирования , Государственное управление. Электронный вестник: № 99 (2023)
- Михайлова Ольга Владимировна, Батоврина Екатерина Викторовна, Доказательная политика: концептуализация и оценка российского опыта , Государственное управление. Электронный вестник: № 90 (2022)
- Хованов Александр Валерьевич, Минчина Ольга Алексеевна, Черный список или черный пиар? Контрмаркетинг в СМИ на примере лекарственных препаратов группы кишечных адсорбентов , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Панова Екатерина Александровна, Андрюшина Евгения Владимировна, Социально-трудовые конфликты в современном российском обществе , Государственное управление. Электронный вестник: № 97 (2023)
- Сажина Муза Аркадьевна, Ильина Анастасия Алексеевна, Национальная инновационная система в условиях дестабилизации экономики , Государственное управление. Электронный вестник: № 84 (2021)
- Глазьев Владислав Сергеевич, Стимулирование инвестиционной активности как ключевой элемент управления развитием современной российской экономики , Государственное управление. Электронный вестник: № 92 (2022)
- Резниченко Сергей Анатольевич, Гавришев Алексей Андреевич, Государственная система поддержки деятельности российских СМИ по продвижению их продукции на зарубежные информационные рынки в условиях информационных войн , Государственное управление. Электронный вестник: № 96 (2023)
- Шевкунов Георгий Александрович, Революция 1917 года в России: внешние факторы влияния , Государственное управление. Электронный вестник: № 105 (2024)
Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.