Статистический анализ финансовой доступности и удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций

Статистический анализ финансовой доступности и удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций

Авторы

  • Бушуева Людмила Игоревна Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина https://orcid.org/0000-0003-2070-5465
  • Попова Юлия Федоровна Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина https://orcid.org/0000-0001-8138-0962

Ключевые слова:

Дистанционное банковское обслуживание, доверие к финансовым организациям, инфраструктура предоставления финансовых услуг, мониторинг конкурентной среды, потребительские предпочтения, удовлетворенность населения деятельностью финансовых организаций, финансовая доступность, финансовый рынок, цифровизация

Аннотация

В статье представлены результаты анализа доступности финансовых услуг и финансовых организаций и удовлетворенности населения их деятельностью, исследования потребительских предпочтений на региональном финансовом рынке. В качестве исходной информации использованы данные информационно-аналитического отчета о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Коми в 2020 г., подготовленного авторами статьи для Министерства экономики Республики Коми на основе мониторинга конкурентной среды потребительских товаров и услуг. Для реализации поставленных задач использовался количественный метод опроса населения по квотной выборке. Для анализа полученных результатов применялись программы статистической обработки данных SPSS и Statistica. По результатам опроса дана оценка доступности и востребованности финансовых продуктов (услуг) у населения региона; изучены особенности поведения граждан при их выборе; проанализирован уровень доверия населения к финансовым организациям, степень удовлетворенности людей предлагаемыми на рынке продуктами (услугами). В ходе исследования изучены барьеры доступа к финансовым услугам. Отдельным направлением изучения был анализ уровня востребованности дистанционных каналов финансового обслуживания, поскольку их расширение влияет на активность и удовлетворенность существующих клиентов и позволяет привлечь новых участников рынка. Полученные по результатам анализа данные показали, что такие традиционные финансовые продукты (услуги), как банковские карты, вклады и накопительные счета, являются наиболее востребованными на региональном рынке. Сравнительно меньше граждане обращаются в финансовые организации за инвестиционными услугами, так как это направление предполагает более высокий уровень финансовой грамотности граждан. Результаты исследования могут быть полезны финансовым организациям для разработки мероприятий по повышению уровня удовлетворенности населения.

Биографии авторов

Бушуева Людмила Игоревна, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина

Доктор экономических наук, профессор, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина,
Сыктывкар, РФ. 

SPIN-код РИНЦ: 3991-0938

ieu@syktsu.ru

Попова Юлия Федоровна, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина

Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга, Сыктывкарский
государственный университет им. Питирима Сорокина, Сыктывкар, РФ.

SPIN-код РИНЦ: 5939-1074

ieu@syktsu.ru

Библиографические ссылки

Байдукова Н.В., Достов В.Л., Щуст П.М. Анализ и оценка лучших практик применения инструментов повышения финансовой доступности (часть 1) // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 6 (114). С. 48–57.

Большаков С.Н., Григорьев А.Н., Притула О.Д., Шутов Р.А. Мониторинг удовлетворенности населения конкурентоспособностью финансовых организаций региона // Региональные проблемы преобразования экономики. 2021. № 3. С. 108–122. DOI: 10.26726/1812-7096-2021-3-108-122.

Большаков С.Н., Дохолян С.Б. Мониторинг удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг // Региональные проблемы преобразования экономики. 2020. № 4. С. 93–101. DOI: 10.26726/1812-7096-2020-04-93-101

Большаков С.Н., Ким О.Л., Касьянов С.В., Шутов Р.А. Оценка доступности финансовых услуг региона в условиях цифровой экономики // Региональные проблемы преобразования экономики. 2020. № 5. С. 66–75. DOI: 10.26726/1812-7096-2020-04-66-75

Быковец М.В. Доступность финансовых услуг как фактор устойчивого социально-экономического развития // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6–1 (59). С. 156–163.

Ивлиев М.И., Коротаева Н.В. Векторы развития дистанционного банковского обслуживания в современной России // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 10. С. 21–27. DOI: 10.20310/1819-8813-2016-11-10-21-27

Калачева Е.А., Кириенко Е.А. Понятие финансовой доступности и критерии ее оценки // Вестник НГУЭУ. 2018. № 1. С. 131–138.

Коханова В.С., Лосева И.Н. Анализ доступности финансовых услуг в Ростовской области // Финансовые исследования. 2018. № 2 (59). С. 58–65.

Куницина Н.Н., Белгаришвили К.Н. Оценка доступности финансовых услуг в Ставропольском крае // Деловой вестник предпринимателя. 2020. № 1 (1). С. 40–48.

Мочалина О.С., Лобачева Я.А. Специфика индикаторов финансовой доступности в Российской Федерации // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 1 (34). С. 80–85.

Тётушкин В.А. Анализ качества доступа и пользования финансовыми услугами и каналами их представления потребителями в регионах // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 46 (280). С. 36–50.

Ширинкина Е.В. Оценка трендов цифровой трансформации финансовой отрасли // Надежность и качество сложных систем. 2019. № 2 (26). С. 114–119. DOI: 10.21685/2307-4205-2019-2-13

Юсупова О.А. Развитие и место дистанционного банковского обслуживания в банковской конкурентной среде // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 33 (315). С. 37–51.

Aladwani A.M. Online Banking: A Field Study of Drivers, Development, Challenges, and Expectations // International Journal of Information Management. 2001. Vol. 21. Is. 3. P. 213–225. DOI: https://doi.org/10.1016/S0268-4012(01)00011-1

Birch D., Young M.A. Financial Services and the Internet — What Does Cyberspace Mean for the Financial Services Industry? // Internet Research. 1997. Vol. 7. Is. 2. P. 120–128. DOI: http://dx.doi.org/10.1108/10662249710165262

Furst K., Lang W.W., Nolle D.E. Internet Banking // Journal of Financial Services Research. 2002. Vol. 22.

Is. 1. P. 95–117. DOI: https://doi.org/10.1023/A:1016012703620

Furst K., Lang W.W., Nolle D.E. Internet Banking: Developments and Prospects // Office of the Comptroller of the Currency Economic and Policy Analysis Working Paper № 2000–9. 2000. DOI: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1988503

Hurnandez-Murillo R., Llobet G., Fuentes R. Strategic Online Banking Adoption // Journal of Banking & Finance. 2010. Vol. 34. Is. 7. P. 1650–1663. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2010.03.011

Tan M., Teo T.S.H. Factors Influencing the Adoption of Internet Banking // Journal of the Association for Information Systems. 2000. Vol.1. P. 1–44. DOI: 10.17705/1jais.00005.

Загрузки

Опубликован

30.10.2022

Как цитировать

Статистический анализ финансовой доступности и удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 91, 7-23. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/250

Выпуск

Раздел

Научные статьи

Категории

Как цитировать

Статистический анализ финансовой доступности и удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций. (2022). Государственное управление. Электронный вестник, 91, 7-23. https://spajournal.ru/index.php/spa/article/view/250

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Похожие статьи

111-120 из 349

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...